Тест оценивает одиннадцать потенциальных ограничений
- Неумение управлять собой
Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «распоряжаться», рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности. - Размытые личные ценности
Недостаточно ясные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование. Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей. - Смутные личные цели
Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному. - Остановленное саморазвитие
Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать. - Недостаточность навыка решать проблемы
Неумение принимать эффективные и оперативные решения, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и нерационально решенные проблемы тормозят дело. - Недостатки творческого подхода
Неумение принимать нестандартные творческие решения, неспособность к инновациям, изобретательству. Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения. - Неумение влиять на людей
Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах. - Недостаточное понимание особенностей управленческого труда
Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда. - Слабые навыки руководства
Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низка производительность труда. - Неумение обучать
Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи с руководителем, а оценки последнего формальны и поверхностны. - Низкая способность формировать коллектив
Неумение сформировать дружную, эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие от работы
Прежде чем приступить к работе с тестом, прочитайте инструкцию. Старайтесь подходить к каждому утверждению теста по отдельности, но слишком долго не думайте, отложите анализ до окончания всего теста. По завершении теста тщательно обдумайте свои результаты и наметьте пути снятия своих ограничений. На весь тест отводится примерно 20 минут и затем еще 40 минут на обдумывание и обсуждение.
Инструкция. В тесте вы найдете 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут быть или отсутствовать у вас как у руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. Последовательно проработайте весь вопросник; если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.
- Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе
- Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
- Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно
- Я вкладываю значительные усилия в свое развитие
- Я способен эффективно решать проблемы
- Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их
- Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают
- Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
- Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных
- Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных
- Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их
- Я забочусь о своем здоровье
- Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе
- Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни
- Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития
- Мой подход к решению проблем систематизирован
- Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах
- Я обычно успешно воздействую на других людей
- Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления
- Мои подчиненные полностью меня поддерживают
- Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных
- Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе
- Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры
- Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным
- Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга
- Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями
- Я регулярно пересматриваю цели моей работы
- Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее
- Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере
- Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными
- Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных
- Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп
- Я эффективно распределяю свое время
- Я обычно тверд в принципиальных вопросах
- При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения
- Я постоянно стремлюсь к новому опыту
- Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко
- Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи
- Я бы описал себя как человека, уверенного в себе
- Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе
- Мои подчиненные делают все возможное для организации
- Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных
- Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах
- Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь
- Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями
- Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни
- Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей
- Я хорошо составляю планы
- Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу
- Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими
- Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе
- Я успешно справляюсь с передачей полномочий
- Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому
- Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества
- Я не позволяю себе перенапрягаться на работе
- Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности
- Для меня важно чувство успеха
- Я принимаю вызов с удовольствием
- Я регулярно оцениваю свою работу и успехи
- Я уверен в себе
- Я в общем влияю на поведение окружающих
- Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы
- Я поощряю эффективно работающих подчиненных
- Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных
- Я считаю, что руководителям необязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах
- В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем
- Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями
- У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе
- Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами
- Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем
- Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности
- Мое участие в собраниях обычно удачно
- Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе
- У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными
- Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных
- Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива
- Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным
- Я изучал влияние моего развития на мои убеждения
- У меня имеется четкий план личной карьеры
- Я не сдаюсь, когда дела идут плохо
- Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблем
- Выработка новых идей не составляет труда для меня
- Мое слово не расходится с делом
- Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения
- Я вкладываю достаточно усилия в определение ролей и задач моих подчиненных
- Мои подчиненные развивают необходимые им навыки
- Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп
- Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием
- Я рад обсудить с окружающими свои убеждения
- Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы
- «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера
- Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем
- Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них
- Я умею слушать других
- Мне хорошо удается распределить работу между окружающими
- Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу
- Я способен давать хорошие советы
- Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных
- Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами
- Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь
- Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал
- У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад
- В принципе я ценю нешаблонное поведение на работе
- Люди серьезно относятся к моим взглядам
- Я уверен в эффективности моих методов руководства
- Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю
- Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой
- Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
В таблице, изображенной здесь, 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами утверждений теста. Если вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой. Будьте внимательны, не пропуская утверждений.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
|
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
|
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
|
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
|
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
|
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
|
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
|
Итог: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке итога, затем переходите к таблице подсчета результатов.
Таблица результатов теста
Ваш результат |
Сильные стороны |
Ранг |
Обратный |
Ограничения |
А= |
Способность управлять собой |
|
|
Неумение управлять собой |
B= |
Четкие ценности |
|
|
Размытость личных ценностей |
С= |
Четкие личные цели |
|
|
Смутные личные цели |
D= |
Продолжающееся саморазвитие |
|
|
Остановленное саморазвитие |
E= |
Хорошие навыки решения проблемы |
|
|
Недостаточность навыков решать проблемы |
F= |
Творческий подход |
|
|
Недостаток творческого подходов |
G= |
Умение влиять на окружающих |
|
|
Неумение влиять на людей |
H= |
Понимание особенностей управленческого труда |
|
|
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
I= |
Способность руководить |
|
|
Недостаток способности руководить |
J= |
Умение обучать |
|
|
Неумение обучать |
K= |
Умение наладить групповую работу |
|
|
Низкая способность формировать коллектив |
Впишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат») приводимой здесь таблицы.
Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату первого столбца ранг 1, второму – 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11. Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и так далее. Наивысший результат получит ранг 11.
Заполните итоговые таблички. В табличке «Личные достоинства» содержатся области, в которых вы почти не имеете трудностей, в табличке «Личные ограничения» — области, требующие первоочередного развития.
В таблички итогов впишите номера 1,2,3 из столбца «Ранг» и столбца «Обратный ранг»
Мои сильные стороны |
Мои ограничения |
Краткие определения ограничений
- Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.
- Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
- Смутные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, не совместимых с условиями современной работы и жизни.
- Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.
- Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.
- Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.
- Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.
- Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: недостаток понимания мотивации работников; устаревшие негуманные или неуместные представления о роли руководителей.
- Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.
- Неумение обучать: отсутствие способности обучать или же помогать другим развивать и расширять свои возможности.
- Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.
Источник — Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 141-153)