Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой - APFIA.RU
Меню Закрыть

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
    — не очень
    — нравится
    -не нравится
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
    — чаще хочется остаться дома
    — бывает по-разному
    — иду с радостью
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
    — не знаю
    — остался бы дома
    — пошел бы в школу
  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
    — не нравится
    — бывает по-разному
    — нравится
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
    — хотел бы
    — не хотел бы
    — не знаю
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
    — не знаю
    — не хотел бы
    — хотел бы
  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
    — часто
    — редко
    — не рассказываю
  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
    — точно не знаю
    — хотел бы
    — не хотел бы
  9. У тебя в классе много друзей?
    — мало
    — много
    — нет друзей
  10. Тебе нравятся твои одноклассники?
    — нравятся
    — не очень
    — не нравятся

Оценка результатов

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.


Источник: http://psylist.net/praktikum/00173.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *