Должностная инструкция старшего вожатого (ПС "Специалист в области воспитания") - APFIA.RU
Меню Закрыть

Должностная инструкция старшего вожатого (ПС «Специалист в области воспитания»)

Должностная инструкция старшего вожатого

(профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»)

1. Общие положения

1.1. Старший вожатый относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего вожатого принимается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Старший вожатый должен знать:
1) основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
2) требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
3) основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
4) нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
5) основы проектирования воспитательного процесса, примерную структуру программы воспитания;
6) теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
7) методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей;
8) возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
9) методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
10) игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
11) основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
12) примерное содержание социальных проектов обучающихся;
13) технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
14) теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации;
15) теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
16) педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации;
17) теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
18) требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации;
19) примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
20) методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
21) вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации;
22) формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации;
23) технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
24) игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста;
25) технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности;
26) примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
27) формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей;
28) теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
29) методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества;
30) формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности;
31) методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
32) формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности;
33) основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
34) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
35) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации;
36) нормативные правовые основы организации социального партнерства институтов социализации;
37) особенности социально-педагогической деятельности различных институтов социализации, их воспитательный потенциал;
38) подходы к формированию детско-взрослой общности в образовательной организации;
39) подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в образовательной организации;
40) подходы к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов в образовательной организации;
41) механизмы социального партнерства институтов социализации;
42) способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
43) подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности образовательного учреждения и других институтов социализации;
44) способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
45) механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
46) педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в образовательной организации;
47) способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
48) методы и формы работы по формированию у обучающихся готовности к самореализации и самоопределению;
49) способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
50) способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для обучающихся разного возраста;
51) методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
52) методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
53) Правила внутреннего трудового распорядка;
54) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
55) …………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Старший вожатый должен уметь:
1) осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
2) применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности;
3) организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
4) организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации;
5) применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
6) мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов;
7) осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
8) осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
9) выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
10) организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации;
11) оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
12) осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся;
13) осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО;
14) организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых;
15) осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
16) формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации;
17) организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
18) проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив;
19) мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора;
20) оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
21) руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
22) проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей;
23) проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
24) осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
25) анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений;
26) организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности;
27) организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
28) изучать воспитательный потенциал институтов социализации с целью выбора направлений и форм сотрудничества;
29) устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания обучающихся;
30) организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
31) осуществлять координацию совместных действий образовательной организации с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
32) организовывать поддержку детских социальных проектов на основе социального партнерства институтов социализации;
33) организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий;
34) пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми;
35) осуществлять педагогическую поддержку участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных объединений;
36) оказывать методическую помощь институтам социализации по взаимодействию с детскими общественными объединениями;
37) применять диагностические технологии для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
38) применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
39) …………….. (другие навыки и умения)
1.6. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:
1) …………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о …………….. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) …………….. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Старший вожатый подчиняется непосредственно …………….. (наименование должности руководителя)
1.8. …………….. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации:
1) оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;
2) педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;
3) развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.
2.2. …………….. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Старший вожатый исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет организацию участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
2) осуществляет организацию участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
3) выполняет педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
4) определяет педагогические средства развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания;
5) осуществляет организационно-педагогическую поддержку самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества;
6) оказывает обучающимся первую помощь.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
2) обеспечивает педагогическую поддержку обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений;
3) осуществляет организацию работы органов самоуправления обучающихся;
4) осуществляет организацию творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей;
5) обеспечивает педагогическую поддержку социальных инициатив обучающихся;
6) проводит коллективные творческие, массовые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) обеспечивает развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации;
2) обеспечивает развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации;
3) осуществляет организацию партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
4) привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров;
5) обеспечивает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации;
6) осуществляет анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. …………….. (другие обязанности)
3.2. …………….. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Старший вожатый имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. …………….. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Старший вожатый привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом …………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается …………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………….. (другие заключительные положения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *