Должностная инструкция менеджера службы приема и размещения
1.Общие положения
1.1. Менеджер службы приема и размещения относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера службы приема и размещения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование ______________________________________________________________________
(гостиничное дело/менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности «Гостиничный сервис» и стаж работы не менее 2 лет.
1.3. Менеджер службы приема и размещения должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
— правила предоставления гостиничных услуг;
— иностранный язык;
— теорию межличностного общения;
— системы служб приема и размещения;
— планировку помещений службы приема и размещения;
— основы научной организации труда;
— правила пользования оргтехникой;
— методы продвижения гостиничных услуг;
— принципы ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
— организацию работы службы приема и размещения;
— правила и порядок функционирования других гостиничных служб;
— перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
— системы безопасности и сейфовое хранение ценностей гостей;
— типы депозитарных ячеек;
— методы работы с жалобами клиентов;
— теорию оказания первой помощи;
— порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
— основы физиологии и фармакологии;
— правила и порядок расчета с гостями при их отъезде;
— технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе по передаче брони;
— системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила охраны труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Менеджер службы приема и размещения в своей деятельности руководствуется:
— Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией менеджера службы приема и размещения)
1.5. Менеджер службы приема и размещения подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера службы приема и размещения (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Организация работы службы приема и размещения.
2.2. Контроль за соблюдением правил предоставления гостиничных услуг.
3. Должностные обязанности
Менеджер службы приема и размещения исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочих мест и организацию работы службы приема и размещения.
3.2. Координирует работу работников службы по встрече, регистрации и размещению гостей в гостинице.
3.3. Координирует работу по хранению и извлечению информации из файловой системы.
3.4. Осуществляет контроль за работой по выдаче и хранению ключей от номеров.
3.5. Координирует работу по сопровождению гостей к их номерам.
3.6. Организует работу по передаче информации для гостей.
3.7. Координирует работу по хранению ценностей гостей.
3.8. Работает с жалобами и претензиями гостей, принимает по ним решения.
3.9. Оказывает первую помощь гостям в экстремальной ситуации.
3.10. Координирует работу работников службы по проведению расчетов с гостями при выезде.
3.11. Осуществляет передачу дел по окончании смены.
3.12. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер службы приема и размещения имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер службы приема и размещения привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) организации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Менеджер службы приема и размещения» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_______________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.