Должностная инструкция врача-кибернетика - APFIA.RU
Меню Закрыть

Должностная инструкция врача-кибернетика

Должностная инструкция врача-кибернетика

(аналитика, эксперта, менеджера проектов)

(профессиональный стандарт «Врач-кибернетик»)

1. Общие положения

1.1. Врач-кибернетик относится к категории специалистов.
1.2. Для работы врачом-кибернетиком принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская кибернетика» <1>;
2) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Врач-кибернетик должен знать:
1) современные компьютерные и информационно-коммуникационные технологии и их применение в медицине и здравоохранении;
2) теоретические основы прикладного системного анализа, информатики и медицинской информатики;
3) методы статистической обработки и анализа медико-биологических данных;
4) методы планирования эксперимента при проведении медико-биологических исследований;
5) международные стандарты, принятые для представления результатов медико-биологических исследований;
6) методы сбора, хранения, поиска, преобразования информации в медицинских и биологических системах;
7) особенности организации информационных систем в сфере здравоохранения, связанных с организацией и оказанием медицинской помощи в медицинских организациях, и принципы их взаимодействия на территориальных и федеральных уровнях;
8) основы организации учебного процесса в образовательных организациях высшего медицинского образования;
9) основные понятия, методы и приемы, используемые в области инженерии знаний;
10) методические подходы к формализации и структуризации медицинской информации;
11) основы компетентностного подхода оценки качества обучения; способы оценки знаний;
12) _____________________________.
1.4. Врач-кибернетик должен уметь:
1) анализировать структуру и проводить декомпозицию целей функционирования медицинской организации (объекта исследования);
2) определять и проводить декомпозицию процессов, подпроцессов и функций, подлежащих автоматизации в медицинской организации;
3) анализировать показатели эффективности деятельности медицинской организации;
4) анализировать деятельность медицинской организации с целью выявления элементов, нуждающихся в улучшении или модернизации;
5) анализировать показатели, характеризующие состояние здоровья обслуживаемого населения;
6) анализировать конкретные ситуации в районе обслуживания для планирования развития различных видов медицинской помощи населению;
7) работать с информационными системами в сфере здравоохранения, связанными с организацией и оказанием медицинской помощи в медицинской организации;
8) использовать необходимые статистические методы и методы прикладной математики для обработки клинических и экспериментальных данных при решении задач вычислительной диагностики и прогнозировании состояний;
9) анализировать результаты естественно-научных, медико-биологических, клинико-диагностических, популяционных исследований и разработок; определять сферы их применения и обеспечивать информационно-аналитическую помощь при внедрении результатов в практику;
10) применять компьютерные программные системы, базы данных, современные информационные и коммуникационные технологии для автоматизации обработки медико-технологических данных, изучения динамики популяций, биохимических и биофизических процессов в организме;
11) прогнозировать развитие эпидемиологических процессов;
12) планировать проведение медико-биологических исследований на основе принципов доказательной медицины;
13) организовывать методическое сопровождение проведения медико-биологических исследований;
14) использовать методы инженерии знаний для разработки онтологии предметной области: выделение основных понятий (концепций) предметной области (дисциплины) и определение связей между понятиями;
15) использовать методы формализации, структуризации и кодирования медицинских данных и знаний;
16) пользоваться методами и приемами, используемыми в когнитологии;
17) взаимодействовать с экспертами предметных областей для выявления, фиксации и структурированного описания знаний;
18) использовать методы инженерии знаний для структурированного описания профессиональных компетенций специалиста по направлению обучения с целью реализации компетентностного подхода оценки качества обучения;
19) использовать современные подходы при разработке интеллектуальных систем для медицины и здравоохранения;
20) _____________________________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Врач-кибернетик в своей деятельности руководствуется:
1) _____________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о ________________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ______________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Врач-кибернетик подчиняется непосредственно

_______________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. ___________________________________.
(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Решение системно-аналитических задач в области здравоохранения:
2.1.1. Системный анализ объектов исследования в медицине и здравоохранении.
2.1.2. Разработка систем информационной поддержки управления знаниями в медицине, биологии и здравоохранении.
2.2. __________________________________.
(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Врач-кибернетик исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку объекта исследования в медицине и здравоохранении с позиций системного анализа;
2) выполняет построение структурных моделей предметной области деятельности, описание организационных структур медицинских организаций;
3) осуществляет построение функциональных моделей деятельности медицинской организации, описание бизнес-процессов, потоков данных;
4) выполняет построение целевой модели деятельности медицинской организации;
5) проводит анализ бизнес-процессов медицинской организации с точки зрения их последующей автоматизации;
6) осуществляет разработку предметной составляющей технических заданий и спецификаций, тестирование программного обеспечения, составление аналитических отчетов в области здравоохранения;
7) осуществляет разработку регламентов работы отдельных подсистем и системы в целом в рамках медицинской организации;
8) проводит статистические и популяционные исследования в медицине;
9) проводит анализ медико-демографической ситуации в районе обслуживания и регионе;
10) осуществляет обработку и анализ результатов медико-биологических исследований.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) создает и представляет доступную, современную, динамически изменяющуюся систему связанных знаний на основе методов инженерии знаний, разрабатывает онтологию предметных областей знаний в биологии и медицине;
2) разрабатывает основы для информационной поддержки управления знаниями в биологии и медицине;
3) разрабатывает методики оценки знаний на основе компетентностного подхода и онтологической структуры предметных областей медицины;
4) разрабатывает средства и методики конструирования проектно-исследовательских моделей знаний;
5) разрабатывает интеллектуальные системы поддержки принятия врачебных решений.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает врачебную тайну, клятву врача, принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями) и коллегами;
3) соблюдает законодательство в сфере охраны здоровья и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
4) проходит обязательные предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.4. _____________________________.
(другие обязанности)
3.2. _______________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Врач-кибернетик имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _____________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Врач-кибернетик привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ______________________________.
(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Врач-кибернетик», утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2017 N 610н, с учетом

___________________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ________________________________________.

———————————
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— стажировка;
— использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
— тренинги в симуляционных центрах;
— участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Опубликовано в Должностные инструкции