Инструкция швейцара предприятия общественного питания
1. Общие положения
1.1. Швейцар является рабочим и подчиняется непосредственно ………(наименование должности руководителя)
1.2. Швейцар должен знать:
— правила приема и встречи посетителей, их обслуживания;
— размещение залов, других помещений в ……… (тип предприятия общественного питания)
— правила межличностного общения и этикета;
— нормы и стандарты профессиональной этики;
— способы чистки металлических предметов (ручки дверей, др. детали, элементы входов в помещения) ………(тип предприятия общественного питания)
— номера телефонов вызова такси, полиции, скорой помощи, пожарной службы и т.п.;
— расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими;
— правила эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях;
— профессиональную терминологию;
— местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.;
— иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);
— нормы и стандарты профессиональной этики;
— правила пожарной безопасности;
— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— ………… (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.3. ……….
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) швейцар:
1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя характер работ на смену и требования безопасности;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) проверяет исправность инструмента, приспособлений, инвентаря и т.п.;
4) надевает форменную одежду и обувь;
5) ……….. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы швейцар:
1) использует средства индивидуальной защиты;
2) соблюдает правила использования приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
3) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
4) соблюдает требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5) проявляет вежливость, тактичность, внимательность, доброжелательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих обязанностей;
6) принимает меры по недопущению конфликтных ситуаций, а при их возникновении — к корректному разрешению;
7) ………. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) швейцар:
1) ведет наблюдение за выходом и входом посетителей в ………..(тип предприятия общественного питания), открывает дверь перед посетителями;
2) приветствует и общается с потребителями у входной зоны с соблюдением правил этикета;
3) оказывает помощь при входе и выходе пожилым людям, инвалидам и дамам в процессе обслуживания и всем потребителям (гостям) в экстренных и чрезвычайных ситуациях;
4) информирует посетителей о размещении залов и наличии свободных мест; следит за исправностью входных и внутренних дверей на предприятии, световой рекламой, а также за санитарным состоянием вестибюля и территории около входных дверей;
5) сообщает ………. (наименование должности руководителя) о замеченных неисправностях;
6) оказывает помощь при парковке автомобилей гостей;
7) вызывает такси по просьбе посетителей;
8) при необходимости принимает от потребителей, размещает на временное хранение в гардеробе и выдает потребителям верхнюю одежду, головные уборы, обувь и другие личные вещи (зонты, сумки, портфели);
9) осуществляет уборку территории около входных дверей;
10) при возникновении споров с посетителями и невозможности самостоятельного их урегулирования приглашает …………. (наименование должности);
11) немедленно ставит в известность ………… (наименование должности) о случаях появления в ……….. (тип предприятия общественного питания) представителей
контрольно-надзорных органов;
12) производит включение и выключение световых реклам, проверку системы сигнализации;
13) …………(иные обязанности)
2.4. Швейцар обязан сообщить …………..(наименование должности руководителя) о повышении в течение рабочего дня температуры, появлении признаков желудочно-кишечных и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями.
2.5. В конце рабочего дня (смены) швейцар:
1) проверяет исправность дверей, замков, запирающих устройств;
2) сообщает о замеченных неисправностях ………..(наименование должности);
3) осуществляет включение и выключение световых реклам, проверку систем сигнализации;
4) снимает форменную одежду и помещает ее на хранение;
5) ……………(иные обязанности)
2.6. ……….. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей швейцар обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Швейцар привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Швейцар несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Швейцар за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. …………
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии «Швейцар» (Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденные Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31) с учетом ГОСТ Р 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу», ……………(реквизиты иных актов и документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается …….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)
5.3. …….