Инструкция по охране труда для балетмейстера-постановщика - APFIA.RU
Меню Закрыть

Инструкция по охране труда для балетмейстера-постановщика

Инструкция по охране труда для балетмейстера-постановщика

 

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе балетмейстером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (хореографическое), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
– обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
– обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
– обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
– проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;
– вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте;
– стажировку на рабочем месте (в течение 2–14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);
– предварительный и периодические медицинские осмотры.
1.2. Балетмейстер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.
1.3. Балетмейстер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.4. Балетмейстер-постановщик должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
– теорию и практику хореографического искусства;
– основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;
– историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;
– состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
– авторское право;
– Правила трудового распорядка;
– требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.5. В процессе выполнения работ на балетмейстера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
– острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности хореографического станка, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и пр.;
– повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– нерациональная организация рабочего места;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– опасность падения предметов с высоты (декораций и пр.);
– опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и пр.);
– повышенные нервные нагрузки;
– психоэмоциональное напряжение, переутомление;
– опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;
– повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);
– повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);
– пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ).
1.6. Балетмейстер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.7. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах балетмейстер-постановщик обязан:
– своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
– соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
– соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
– бережно относиться к имуществу работодателя;
– выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, балетмейстер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
– не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
– обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.
2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.
2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и пр., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.
2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и пр.) для безопасной работы:
– произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
– проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
– проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;
– установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;
– установить последовательность выполнения операций;
– перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.
2.6. Проверить внешним осмотром:
– достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);
– состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей и пр.);
– надежность крепления балетных (хореографических) станков, зеркал, спортивного оборудования и пр.).
2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и пр.:
– проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);
– проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;
– оценить наличие и надежность заземляющих соединений;
– оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;
– очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);
– подключить оборудование к сети, проверить его работу.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Балетмейстеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
– при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и др.;
– при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
– при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
– при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
– при плохом самочувствии;
– в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, балетного станка, инструмента, реквизита и пр.
3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности балетмейстеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.
Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.
3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами по работе пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.
3.9. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д.
3.10. При чтении сценариев и пр. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.
3.11. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.
Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.
3.12. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.13. При необходимости следования к месту командировки и обратно:
– избегать экстремальных условий на пути следования;
– соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;
– соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;
– в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
3.14. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.15. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.16. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, балетмейстеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.17. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.
3.18. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.19. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.
3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.21. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.22. При выполнении работ балетмейстеру-постановщику запрещается:
– садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
– находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;
– загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и пр.;
– проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;
– находиться за кулисами во время выступления других артистов;
– выходить на галереи, колосники и др.;
– заходить в специальные помещения сцены;
– сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;
– проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;
– во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;
– пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;
– производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
– производить работы без применения необходимых СИЗ;
– приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
– употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
– хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и др., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, балетмейстеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
– отключить электрооборудование;
– прекратить работу;
– организовать эвакуацию людей;
– немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами балетмейстеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия балетмейстер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал балетмейстер-постановщик, ему следует:
– прекратить работу;
– немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
– немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
– оказать пострадавшему первую помощь;
– вызвать врача или городскую скорую помощь;
– помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая балетмейстеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и пр.
5.4. Приспособления, реквизит и пр. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их.
5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.
5.7. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *