Инструкция по охране труда для методиста в ДОУ - APFIA.RU
Меню Закрыть

Инструкция по охране труда для методиста в ДОУ

женщина

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования охраны труда для методиста.
1.2. К самостоятельной работе методистом допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности, инструктаж по электробезопасности, стажировку, обученные безопасным методам и приемам выполнения работы, оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
В течение месяца, со дня принятия на работу, работники должны пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 6 месяца) не должен приступать к работе.
1.4. При изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, нарушении действующих норм и правил по охране труда, которые привели или могут привести к травматизму, аварии, пожару, при перерывах в работе более 30 календарных дней, по требованию органов надзора проводится внеплановый инструктаж.
1.5. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Работник, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.
1.6. При поступлении на работу работник должен проходить предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем – периодические медицинские осмотры в установленные сроки.
1.7. При работе на методиста возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— опасные и вредные производственные факторы, связанные с электрическим током, вызываемым разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работающий, включая действие молнии и высоковольтного разряда в виде дуги, а также электрического разряда живых организмов;
— нервно-психические перегрузки (эмоциональные перегрузки).
1.8. Во избежание электротравм и поражений электрическим током методист не должен прикасаться к открытой электропроводке и кабелям.
1.9. Работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ………………. Методист должен быть ознакомлен с режимом труда и отдыха в учреждении и обязательно соблюдать его. Изменения ре¬жима труда и отдыха допускаются только в случае экстренных ситуаций.
1.10. Методист должен иметь личную сменную удобную обувь, которая используется только во время нахождения в помещениях учреждения.
1.11. Методист не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения внепланового, целевого инструктажа.
1.12. Работник должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения, знать их расположение.
1.13. Курить на территории учреждения запрещается.
1.14. Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.15. Употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, наркотических веществ на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается.
1.16. Не допускается хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.
1.17. Методист должен знать приемы оказания первой помощи пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию первой помощи.
1.18. Методист должен выполнять правомерные рекомендации специалиста по охране труда, или лица, уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.
1.19. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, методист должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
1.20. Работник должен соблюдать требования данной инструкции по охране труда.
1.21. За невыполнение требований данной инструкции по охране труда, работник несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

Перед началом работы методист должен:
2.1. Надеть полагающуюся для работы одежду и сменную обувь.
2.2. Включить освещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования помещения, в котором будут проходить занятия: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. При любых нарушениях правил электробезопасности, выяв¬ленных перед работой, методист должен поставить в известность руководителя учреждения.
2.5. Проверить санитарное-гигиеническое состояние помещения, в котором будут проходить занятия, и проветрить его, открыв окна, фрамуги и двери (в соответствии с временем года и погоды). Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.6. Убедиться в том, что температура в помещении соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Убедиться в отсутствии на рабочем месте острых и бьющихся предметов.
2.8. Убедиться в том, что все ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
2.9. О выявленных недостатках, которые могут негативно повлиять на здоровье работников и детей, следует незамедлительно сообщить руководителю учреждения.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

3.1. Обувь и одежда должны быть удобны для работы с детьми. Обувь должна иметь нескользящую подошву. Недопустимо использовать в одежде булавки, броши.
3.2. Содержать рабочее место следует в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) предметы, материалы, вещества.
3.3. Колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья детей предметы, медикаменты, дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном месте.
3.4. Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте.
3.5. Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами, передавать ножницы друг другу ручками вперед.
3.6. Работая с шилом, выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после пользования в стойку-подставку шилом вниз. Передавать его друг другу ручкой вперед.
З.7. Работать с иглой строго на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Контролировать расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету.
З.8. По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой; не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза.
3.9. При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена.
3.10. Для выполнения работ, связанных с подъёмом на высоту не более 1,2-х метров пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Не допускается применение случайных предметов, во избежание падения.
3.11. Проветривание производить через фрамуги и форточки.
3.12. Открывая фрамугу, следует стоять на полу, не допускать резких движений при пользовании фрамужными устройствами, во избежание отрыва фрамуг и выпадения её.
3.13. При прохождении по лестничному маршу держаться за перила и не допускать поспешности в передвижении.
3.14. При хождении по территории учреждения проявлять внимание, опасаясь падения о выступающую тротуарную плитку или другие неровности.
3.15. Прием пищи должен осуществляться только во время регламентированных перерывов в специально отведенных для этих целей помещениях с соблюдением правил личной гигиены.
3.16. При работе с электроприборами:
— не работать с неисправными электроприборами;
— не производить ремонт неисправных приборов самостоятельно;
— не включать и не выключать электроприборы влажными руками;
— отключать все приборы при прекращении подачи электроэнергии.
3.17. Запрещается:
— прикасаться к неизолированным токоведущим частям электрических устройств, электробытовых приборов, музаппаратуры и др.
— подвешивание различных предметов на осветительные приборы, а также на включатели и электророзетки при оформлении групп к празднику и для других целей.
3.18. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.19. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз¬раста детей.
3.20. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях.
3.21. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня¬тий.
3.22. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.23. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета. Не допускать сквозняков.
3.24. При изготовлении наглядных пособий, дидактического материала не использовать вредных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.
3.25. Строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т. д.).
3.26. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.
3.27. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.28. При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
— не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
— соблюдать последовательность включения и выключения орг¬техники, не нарушать технологические процессы;
— не оставлять включенные в электросеть приборы без при¬смотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
3.29. Не оставлять детей в кабинете одних без присмот¬ра.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. Методист обязан немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников и детей, о каждом несчастном случае, происшедшем на территории работодателя, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), о всех нарушениях, обнаруженных неисправностях.
4.2. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал методист, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившемся руководителю ………………. а также сохранить обстановку и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни, здоровью окружающих работников и не приводит к аварии).
4.3. Если несчастный случай произошел с самим методистом, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководителю ………………. или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.4. Методисту необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
4.5. При возникновении пожара:
— прекратить работу;
— немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);
— по возможности отключить электрооборудование;
— нажать кнопку пожарной сигнализации и подать сигнал о пожаре;
— сообщить о случившемся работодателю;
— принять меры по эвакуации детей и работников;
— принять меры по локализации пожара имеющимися средствами пожаротушения, руководствуясь инструкцией по пожарной безопасности;
— при необходимости вызвать пожарную охрану по тел. – 01 (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию, имя, отчество, тел.) и организовать встречу пожарных подразделений.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

5.1. Выключить все используемые средства (демонстрационные, учебные, электронагревательные), питающиеся от электрической сети.
5.2. Проветрить помещение.
5.3. Закрыть окна, фрамуги, проверить закрыты ли запасные выходы, выключить свет.
5.4. При обнаружении замечаний по охране труда поставить в известность руководителя учреждения.
5.5. Снять рабочую одежду, сменную обувь и убрать их в установленное место.
5.6. Чисто вымыть руки с мылом.
5.7. Покинуть территорию учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *