Письмо Минпросвещения России от 24.05.2022 N СК-334/02 "О подготовке к началу учебного года" - APFIA.RU
Меню Закрыть

Письмо Минпросвещения России от 24.05.2022 N СК-334/02 «О подготовке к началу учебного года»

ноутбук

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 мая 2022 г. N СК-334/02

О ПОДГОТОВКЕ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

В целях реализации норм законодательства в сфере образования все регионы Российской Федерации должны обеспечить готовность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового 2022/23 учебного года.

В период с 6 июня по 19 августа 2022 г. Минпросвещения России будет организован мониторинг готовности образовательных организаций к новому учебному году (далее — мониторинг, оценка готовности организаций). Мониторинг будет осуществляться посредством заполнения прилагаемых форм с использованием мониторинговой системы Минпросвещения России (http://1sep.edu.ru) и их представления в Минпросвещения России за подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Для представления данных мониторинга своевременного и в полном объеме рекомендуется при подготовке и утверждении региональных графиков проведения оценки готовности организаций предусмотреть равномерное заполнение мониторинговых форм в течение указанного периода оценки готовности организаций.

Пояснения по организации и проведению мониторинга, в том числе по заполнению отдельных форм, а также контактная информация по общим и техническим вопросам, возникающим при их заполнении, приведены в прилагаемых рекомендациях.

Минпросвещения России обращает внимание, что итоговые данные о готовности организаций к 2022/23 учебному году должны быть представлены в установленном порядке в Министерство не позднее 19 августа 2022 года.

Учитывая важность обеспечения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, необходимых условий для получения обучающимися качественного образования, прошу взять под личный контроль подготовку организаций к началу нового учебного года, а также качество, достоверность и своевременность представляемой информации.

С.С.КРАВЦОВ

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, К НАЧАЛУ 2022/23 УЧЕБНОГО ГОДА

Основания разработки рекомендаций по проведению мероприятий по оценке готовности Организаций:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;

распорядительные документы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении оценки готовности Организаций к началу учебного года.

В настоящих рекомендациях под организациями, осуществляющими образовательную деятельность, понимаются организации дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых (далее — Организации).

1. Подготовку Организаций к началу учебного года (далее — оценка готовности Организаций) рекомендуется проводить в соответствии с планом субъекта Российской Федерации по проведению мероприятий по оценке готовности Организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Мероприятия завершаются не позднее 19 августа 2022 г. с учетом:

соблюдения требований и выполнения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров;

выполнения требований санитарных норм и правил;

соблюдения требований к состоянию защищенности Организаций от угроз криминального характера и террористических угроз, включающих обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой Организации к началу учебного года.

Отдельно рекомендуется обратить внимание на необходимость устранения замечаний, полученных от контрольно-надзорных органов (МВД России, МЧС России, Росгвардии, Роспотребнадзора), а также от Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в рамках проведенного анализа исполнения законов при подготовке образовательных Организаций к началу 2021/22 учебного года.

Кроме того, при оценке готовности Организации к новому учебному году и заполнении соответствующих форм в мониторинговую систему Минпросвещения России «http://1sep.edu.ru» (далее — АИС) рекомендуется учитывать необходимость обеспечения непрерывности получения образования обучающимися в случае установления (прогнозирования) факта незавершенного по состоянию на 15 августа 2022 г. капитального ремонта, проработав альтернативные варианты для организации обучения детей (при необходимости).

2. В ходе подготовки Организаций к началу учебного года руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее — РОИВ), и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

организуют и проводят объективную оценку готовности Организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности Организаций;

докладывают о результатах оценки готовности Организаций по подчиненности.

3. Оценка готовности Организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется до 19 августа 2022 года.

3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендуется создать комиссии по оценке готовности Организаций (далее — комиссии), определить их состав, порядок и срок работы, а также утвердить графики проведения оценки готовности Организаций.

В состав комиссии рекомендуется включить представителей МВД России, МЧС России, Росгвардии, Роспотребнадзора, родительских организаций, в том числе родителей детей-инвалидов, общественных организаций инвалидов.

При подготовке и утверждении графика проведения оценки готовности Организаций рекомендуется предусмотреть равномерное заполнение мониторинговых форм в течение периода оценки готовности Организаций в целях своевременного и в полном объеме представления данных в Минпросвещения России.

3.2. Основными задачами комиссий рекомендуется определить:

организацию оценки готовности Организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организацию оценки готовности Организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района и городского округа;

проведение мониторинга готовности Организаций иных форм собственности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

организацию контроля и оказание помощи руководителям Организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе оценки готовности Организаций;

координацию деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по оценке готовности подведомственных им Организаций;

сбор, анализ и обобщение сведений о результатах оценки готовности Организаций;

предоставление в РОИВ сведений о ходе работы комиссий по форме, срокам и в порядке, установленным РОИВ.

3.3. Работу комиссий рекомендуется проводить в соответствии с планом мероприятий конкретной Организации по подготовке к началу нового учебного года. В работу комиссии рекомендуется включить:

анализ результатов оценки готовности Организации и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к началу предыдущего учебного года;

оценку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности Организации, в том числе наличие паспорта безопасности объекта (территории) <1>;

———————————

<1> Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006.

оценку обеспечения доступности зданий и сооружений Организации для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

оценку организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников, содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасную эксплуатацию, проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

оценку соблюдения требований к работникам и их подготовке;

оценку соблюдения требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала; укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

оценку организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проверку работоспособности и обеспечения обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

проверку наличия и исправности первичных средств пожаротушения, состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;

проверку наличия и размещения наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умений действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

оценку состояния улично-дорожной сети вблизи образовательной организации;

проверку наличия Паспорта дорожной безопасности;

оценку выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора);

оценку выполнения мероприятий и требований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

В случае выявления комиссией нарушений Организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по их устранению с указанием конкретных сроков их выполнения. После реализации указанных мероприятий Организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

4. Представление данных в Минпросвещения России.

РОИВ представляет информацию с использованием АИС в соответствии с приложениями N N 1 — 4 за подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя заместителя руководителя) РОИВ, согласно следующим срокам:

4.1. Приложение N 1 «Информация о периоде проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года и должностных лицах, ответственных за своевременное представление сведений» — не позднее 6 июня текущего года;

4.2. Приложение N 2 «Сведения о ходе работы по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года»:

с даты начала оценки готовности Организаций по 31 июля 2022 г. еженедельно по вторникам, не позднее 12.00;

в период с 1 по 19 августа 2022 г. ежедневно (по рабочим дням), не позднее 10.00 (московское время) дня, следующего за отчетным, по состоянию на 18.00 отчетного дня;

4.3. Приложение N 3 «Информация о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2022/2023 учебного года» (формы 1 — 18) заполняется в период с 1 по 19 августа 2022 г. ежедневно (по рабочим дням). При этом подписание и направление указанных форм в Минпросвещения России возможно только после их заполнения в АИС в полном объеме;

4.4. Приложение N 4 «Информация о прибывающих обучающихся из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины» заполняется однократно до 10.00 (московское время) 19 августа 2022 года.

19 августа текущего года до 10.00 (время московское) итоговые сведения о готовности Организаций представляются в Минпросвещения России с использованием АИС по всем прилагаемым формам.

Все заполненные приложения/формы, размещаемые в АИС в период проведения оценки готовности Организаций, выгружаются, подписываются у руководителя (исполняющего обязанности руководителя заместителя руководителя) РОИВ и представляются в Минпросвещения России с сопроводительным письмом за подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя заместителя руководителя) РОИВ.

Соответствие официально представляемой в Минпросвещения России информации данным, внесенным в АИС, обеспечивается РОИВ.

19 августа 2022 г. в 10.00 (время московское) возможность внесения (исправления) информации в АИС будет закрыта.

5. При заполнении в АИС мониторинговых форм рекомендуется учитывать:

5.1. Форма 5 «Максимальная скорость доступа к Интернету» заполняется в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения ОО-2, утвержденными приказом Росстата от 15 ноября 2021 г. N 804, и указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения СПО-2, утвержденными приказом Росстата от 1 ноября 2019 г. N 648 (раздел 2.3).

5.2. При заполнении формы 12 «Информация об обеспеченности учебниками» рекомендуется руководствоваться действующим федеральным законодательством:

статья 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В столбце 5 формы 12 под «потребностью в бесплатных учебниках, шт.» понимается количество учебников, недостающих до полной обеспеченности обучающихся учебниками.

5.3. При заполнении форм 15 и 16 рекомендуется учитывать направленные ранее в адрес РОИВ (письмо от 11 марта 2022 г. N 03-296) Методические рекомендации по созданию нормативных правовых и организационно-педагогических условий для осуществления мероприятий по обеспечению образовательной деятельности на период капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации, вместе с приложением в виде примерного регламента по организации временной работы общеобразовательных Организаций, подлежащих капитальному ремонту.

5.3.1. Заполнение форм 15 и 16 касается только общеобразовательных организаций, в отношении которых одновременно выполняется два условия:

1) общеобразовательная организация участвует в соответствии с соглашением в программе «Модернизация школьных систем образования», утвержденной совместным приказом Минпросвещения России и Минстроя России от 19 января 2022 г. N 15/25пр;

2) ввиду производимых работ по капитальному ремонту по состоянию на 1 сентября текущего года образовательная деятельность приостановлена полностью или вместимость здания общеобразовательной организации уменьшилась, что приводит к необходимости временного перевода контингента обучающихся (или его части) на режим обучения, отличный от штатного.

5.3.2. В форме 15 заполняется информация только в отношении тех общеобразовательных организаций, в которых ввиду производимых работ по капитальному ремонту по состоянию на 1 сентября текущего года образовательная деятельность будет приостановлена полностью или вместимость здания общеобразовательной организации уменьшится, что приведет к необходимости временного перевода контингента обучающихся (или его части) на режим обучения, отличный от штатного.

В соответствующих столбцах указывается количество и доля временно выведенных из эксплуатации мест, а также сведения о количестве и доле обучающихся, для которых будет организован специальный режим обучения до завершения ремонтных работ.

5.3.3. В форму 16 вносится детализированная информация об объектах инфраструктуры, которые планируется использовать для продолжения образовательного процесса, а также об особенностях организации обучения на период капитального ремонта зданий (помещений) общеобразовательных организаций.

Обучение детей в период проведения капитального ремонта может быть продолжено в составе класса, путем временного перераспределения в другие классы, имеющие свободные места, за счет объединения обучающихся в классы-комплекты, в том числе разновозрастные, или за счет сочетания представленных вариантов.

Для продолжения образовательного процесса на ранее не используемой материально-технической базе (собственной или сторонней) может потребоваться реализация дополнительных организационных мероприятий.

В случае реализации образовательных программ общего образования с использованием инфраструктуры Организаций, расположенных на расстоянии свыше установленного санитарными правилами, указывается численность обучающихся, для которых в установленном порядке будет обеспечиваться транспортное обслуживание.

При условии наличия в соответствии с санитарными правилами минимального набора помещений (учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы) допускается на период ремонтных работ функционирование общеобразовательной организации в приспособленном здании с указанием численности обучающихся.

На основе календарного учебного графика и расписания занятий вносятся сведения о численности обучающихся, планируемом сроке обучения и режиме занятий обучающихся (перевод на обучение во вторую смену, проведение учебных занятий по 6-дневной учебной неделе, в том числе по субботам или с «плавающим» выходным днем, изменение времени начала и окончания занятий в рамках скользящего расписания), а также о возможном временном применении дистанционных образовательных технологий.

Итоговые данные по субъекту Российской Федерации суммируются по соответствующим столбцам и строкам.

6. Анализ эффективности подготовки системы образования к началу учебного года проводится Минпросвещения России на основании данных, внесенных РОИВ в АИС, а также официальных данных статистики, по следующим группам показателей:

состояние сети образовательных Организаций; доступность образования и численность обучающихся; кадровое обеспечение образовательных Организаций; условия организации образовательного процесса; здоровьесберегающая среда; комплексная защита объектов образования; обеспечение образовательных Организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечение бесплатными учебниками.

7. Консультации по техническим вопросам, связанным с предоставлением информации в АИС, а также по вопросам, связанным с заполнением форм оценки готовности Организаций, можно получить по телефону: +7 (495) 668-61-02 (многоканальный), адреса электронной почты: 1sep@ficto.ru (общие вопросы), 1sep-tech@ficto.ru (технические проблемы, ошибки при работе в системе).

Приложение N 1. Информация о периоде проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года и должностных лицах, ответственных за своевременное представление сведений

Приложение N 2. Сведения о ходе работы по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года

Приложение N 3. Информация о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2022/2023 учебного года

Приложение N 4. Информация о прибывающих с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины по состоянию на 10.00 час (мск) 19.08.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *