Условия, при которых отозвать заявление об увольнении можно в электронном виде - APFIA.RU
Меню Закрыть

Условия, при которых отозвать заявление об увольнении можно в электронном виде

Вопрос: В силу ч. 2 ст. 22.1 ТК РФ положения ст. ст. 22.1 — 22.3 ТК РФ применяются к документам, в отношении которых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника или лица, поступающего на работу, в письменной форме, в том числе под подпись, за исключением документов, указанных в ч. 3 ст. 22.1 ТК РФ. Статья 80 ТК РФ не предусматривает необходимости оформления отзыва заявления об увольнении на бумажном носителе. Тем не менее данный документ упоминается в ч. 4 ст. 22.3 ТК РФ в контексте применения к нему положений ТК РФ об электронном документообороте. Верно ли, что положения ст. ст. 22.1 — 22.3 ТК РФ распространяются на отзыв заявления об увольнении и работник вправе направить такой документ работодателю в электронном виде только в том случае, если в организации в отношении него ведется электронный документооборот по правилам ст. ст. 22.1 — 22.3 ТК РФ?

Если да, то прошу также прояснить следующий вопрос: в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, утвержденными Приказом Минтруда России от 20.09.2022 N 578н, одним из обязательных структурных элементов электронного документа, связанного с работой, является его описание. Одним из обязательных элементов описания является код документа (кадрового мероприятия) или иных сведений, связанных с работой. Соответствующие коды содержатся в приложении к Приказу N 578н. Отзыва заявления об увольнении в данном приложении нет. Как в таком случае следует формировать описание к отзыву заявления об увольнении, оформленному в электронном виде?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 февраля 2023 г. N 14-6/ООГ-728

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу ведения электронного документооборота и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Под электронным кадровым документооборотом (далее — ЭКДО) понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 22.1 Кодекса).

ЭКДО касается документов, которые согласно трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, оформляются на бумажном носителе и (или) с которыми работников (лиц, поступающих на работу) необходимо ознакомить в письменной форме (часть 2 статьи 22.1 Кодекса). Положения Кодекса об электронном документообороте применяются к документам, в отношении которых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника или лица, поступающего на работу, в письменной форме, в том числе под подпись, за исключением документов, указанных в части третьей статьи 22.1 Кодекса.

Положения Кодекса об электронном документообороте не применяются в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников, акта о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Ведение электронного документооборота является правом работодателя, который локальным актом определяет перечень электронных документов, а также перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот.

Таким образом, отзыв заявления об увольнении может быть направлен работником в электронном виде в случае, если работодатель осуществляет ЭКД с данным работником и если отзыв заявления об увольнении включен в перечень электронных документов, в отношении которых осуществляется ЭКДО, утвержденный локальным нормативным актом.

Единые требования к составу и формам электронных документов установлены приказом Минтруда России от 20 сентября 2022 г. N 578н. Данный приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.

Заместитель директора Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
Т.В.МАЛЕНКО
01.02.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *