Приказ Минспорта России от 03.08.2022 N 635 «Об утверждении особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2022 N 69983
В соответствии с подпунктом 2 части 6.1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) <1> приказываю:
———————————
<1> Пункт 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525).
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Утверждены
приказом Минспорта России
от 3 августа 2022 г. N 635
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки
1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ) организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), организуют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки с учетом особенностей психофизического развития таких обучающихся и обеспечивают создание специальных условий в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии <2> (далее — ПМПК).
———————————
<2> Пункт 21 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).
2. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ осуществляется лицами, уровень квалификации которых соответствует требованиям, установленным профессиональным стандартом «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2019 г., регистрационный N 54540), профессиональным стандартом «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2019 г., регистрационный N 54541), или профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г. N 734н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2021 г., регистрационный N 65904).
3. При проведении учебно-тренировочных занятий обучающихся с ОВЗ при соблюдении единовременной пропускной способности спортивного сооружения и обеспечении требований по соблюдению техники безопасности проводятся:
групповые занятия, в которых объединяются обучающиеся с ОВЗ одной нозологической группы (обучающиеся с ОВЗ по зрению, по слуху, с интеллектуальными нарушениями, с поражением ОДА);
групповые занятия, в которых объединяются обучающиеся с ОВЗ различных нозологических групп, находящиеся на одном этапе спортивной подготовки;
инклюзивные занятия, в которых объединяются обучающиеся с ОВЗ с обучающимися без нарушений состояния здоровья и физического развития.
4. При проведении учебно-тренировочных занятий одновременно с обучающимися с ОВЗ из разных учебно-тренировочных групп разница в уровне их спортивной подготовки не должна превышать двух спортивных разрядов.
5. В целях доступности получения дополнительного образования по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки обучающимся с ОВЗ организации обеспечивают создание специальных условий:
а) для обучающихся с ОВЗ по зрению:
применение рельефно-контрастной маркировки спортивных залов и игровых площадок;
выделение полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к цвету обходной дорожки, края ванны бассейна по всему периметру;
б) для обучающихся с ОВЗ, имеющих поражения ОДА:
материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся на объекты спорта, в учебные помещения, столовые, туалетные комнаты и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях;
установка желоба или специальных подъемников в бассейне для безопасного спуска в воду обучающихся с ОВЗ, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств.
6. По решению организации с учетом заключения ПМПК в случае невозможности проведения промежуточной аттестации для обучающегося с ОВЗ по причине его болезни (временной нетрудоспособности), травмы допускается перенос сроков промежуточной аттестации на следующий спортивный сезон.