Тест с ответами по теме «Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи» - APFIA.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи»

Тест с ответами по теме

«Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. «Золотой стандарт» кожного антисептика

1) 50% водный раствор этилового спирта
2) 75-80% водный раствор изопропилового спирта
3) 75-80% водный раствор этилового спирта
4) 96% водный раствор этилового спирта
5) водный раствор хлоргексидина

  1. Аэрозоль — это

1) дисперсная система, состоящая из взвешенных в газовой среде, обычно в воздухе, мелких (жидких или твердых) частиц
2) раствор
3) смесь газов
4) смесь жидких и твердых частиц
5) смесь твердых частиц

  1. В период эпидемий гриппа в учреждениях здравоохранения вводится масочный режим. Сколько масок может понадобиться врачу-терапевту, ведущему прием в течение 7 часов, в течение которого он примет более 20 пациентов?

1) 1 маска способна защитить врача в течение всей рабочей смены
2) 2 маски способны защитить врача в течение всей рабочей смены
3) 7 масок, так как, согласно нормативам, число масок рассчитывается из длительности приема — по одной маске на 1 час приема
4) более 20 масок, так как, согласно нормативам, число масок должно соответствовать числу принятых больных
5) поскольку маску следует заменять на новую сразу после того, как она стала влажной, на прием может понадобиться до 10 и более масок

  1. Вирус гриппа проникает через поры обычной марли. Чем в таком случае можно объяснить доказанную исследованиями способность марлевых масок снизить риски заражения гриппом при использовании в очагах инфекции?

1) 4-слойные марлевые маски способны надежно задерживать вирусы гриппа
2) маска защищает от прямого попадания капель на лицо при близком контакте. Кроме того, люди, использующие маску, реже трогают свое лицо контаминированными руками
3) при увлажнении марля способна задерживать контаминированные аэрозольные частицы
4) человек, на лице которого надета маска, дышит поверхностно, и потому вирусные частицы не проникают в его дыхательные пути
5) это ошибочное утверждение. Марлевые маски не способны защитить от гриппа

  1. Вирусы, устойчивые к антисептикам, содержащим изопропиловый спирт

1) РНК-содержащие оболочечные вирусы
2) безоболочечные
3) все вирусы
4) крупные
5) оболочечные

  1. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с гриппом. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится гриппом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) вероятность заражения очень высока, так как инфицированный аэрозоль к этому времени заполнил все помещение, а вирусы гриппа сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов
2) возможно заражение от врача, который контактировал с больным
3) заражение высоко вероятно, так как вирус контаминировал поверхности в радиусе 1 метра вокруг стула, на котором сидел больной, а его жизнеспособность сохраняется в течение более 1 часа
4) заражение мало вероятно, так как вирусы гриппа, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность
5) заражение невозможно, так как грипп передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека

  1. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с подозрением на туберкулез. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится туберкулезом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) возможно заражение от врача, который контактировал с больным
2) заражение возможно, так как микобактерия туберкулеза сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов и даже десятков дней
3) заражение мало вероятно, так как микобактерии туберкулеза, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность
4) заражение невозможно, так как туберкулез передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека
5) заражение невозможно, так как туберкулез передается только фекально-оральным путем

  1. Высокоустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) вирус парагриппа
2) возбудитель туберкулеза
3) золотистый стафилококк
4) менингококк
5) стрептококк группы А

  1. Для чего в помещениях ЛПО изучают движение потоков воздуха с помощью дымовых трубок?

1) устаревший метод, не дающий полезной информации
2) чтобы определить возможность заноса инфекции из одного помещения в другое, например, из палаты в ординаторскую
3) чтобы определить возможные пути миграции насекомых-переносчиков инфекции
4) чтобы определить расстановку УФ-облучателей для дезинфекции воздуха
5) чтобы понять, где находятся источники неприятных запахов

  1. Использованные медицинские маски в противотуберкулезных учреждениях здравоохранения относят к отходам

1) класса А
2) класса Б
3) класса В
4) класса Г
5) класса Д

  1. Использованные медицинские маски в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса А
2) класса Б
3) класса В
4) класса Г
5) класса Д

  1. Использованные респираторы в противотуберкулезных учреждениях относят к отходам

1) класса А
2) класса Б
3) класса В
4) класса Г
5) класса Д

  1. Использованные респираторы в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса А
2) класса Б
3) класса В
4) класса Г
5) класса Д

  1. Каким путем передается грипп?

1) водным
2) воздушно-капельным
3) воздушно-пылевым
4) пищевым
5) прямым

  1. Каким путем передается корь?

1) водным
2) воздушно-капельным
3) воздушно-пылевым
4) пищевым
5) прямым

  1. Название модификации технологии обработки рук, которая гарантирует более высокий уровень обработки наиболее критичных областей — кончиков пальцев

1) большая лужа
2) бурный водопад
3) горное озеро
4) озеро
5) хрустальная река

  1. Неустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) вирус парагриппа
2) возбудитель дифтерии
3) возбудитель туберкулеза
4) золотистый стафилококк
5) стрептококк группы А

  1. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при кашле и чихании

1) мелкие частицы при кашле и чихании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции
2) при кашле и чихании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают
3) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции
4) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками
5) при кашле и чихании выделяются частицы, которые быстро оседают на поверхностях в радиусе 2 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции

  1. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при разговоре и дыхании

1) мелкие частицы разговоре и дыхании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции
2) при разговоре и дыхании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают
3) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции
4) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками
5) при разговоре и дыхании выделяются частицы, которые в течение нескольких часов оседают на поверхностях в радиусе 5 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции

  1. Определение понятия «аэрогенно-аэрозольный механизм передачи инфекции»

1) механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (чаще при наличии микротравм) внедряются в его организм
2) механизм передачи инфекции, при котором возбудители локализуются в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма и переносятся в восприимчивый макроорганизм через воздух
3) механизм передачи инфекции, при котором возбудитель инфекции локализуется преимущественно в желудочно-кишечном тракте, определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Проникновение в восприимчивый организм происходит через рот, главным образом при заглатывании загрязненной воды (водный путь), пищи (алиментарный путь), с грязными руками и предметами обихода (контактно-бытовой путь), после чего он вновь локализуется в пищеварительном тракте нового организма
4) механизм передачи, который осуществляется при посредстве насекомых. Подразделяется на инокуляционный (при укусе) и контаминационный (при втирании в поврежденную кожу) пути передачи
5) механизм передачи, при котором возбудитель инфекции передается от матери к плоду во время беременности и родов

  1. Определение понятия «механизм передачи инфекции»

1) живой организм или объект окружающей среды, в котором происходит размножение, накопление патогенных микроорганизмов, вызывающих при попадании в организм восприимчивого человека или животного инфекционную болезнь
2) источник инфекции и окружающая его территория в тех пределах, в которых возможно заражение окружающих
3) способ перемещения возбудителя инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый. реализуется посредством пути передачи и объектов внешней среды, называемых факторами передачи инфекции (вода, воздух, насекомые и др.)
4) форма реализации механизма передачи инфекции от ее источника восприимчивому человеку (животному) при участии объектов окружающей среды (факторов передачи)
5) элементы внешней среды (объекты неживой природы), участвующие в передаче возбудителя инфекции от источника восприимчивым животным, но не являющиеся естественной средой обитания возбудителя

  1. Правильная характеристика воздушно-капельного пути передачи инфекции

1) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета
2) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи
3) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта
4) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли
5) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария

  1. Правильная характеристика воздушно-пылевого пути передачи инфекции

1) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета
2) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи
3) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта
4) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли
5) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария

  1. Правильное суждение о выборе респираторов в учреждениях здравоохранения

1) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, не рекомендованы респираторы
2) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP
3) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP1 (эффективность фильтрации 80%)
4) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP2 (эффективность фильтрации 95%) и FFP3 (эффективность фильтрации 99%)
5) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы только класса защиты FFP3 (эффективность фильтрации 99%)

  1. Правильное суждение о гигиене рук в очагах респираторных инфекций

1) в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук — руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки — случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день
2) вопросы влияния гигиены рук на частоту заражения здоровых в очагах инфекции с респираторным путем передачи не изучались
3) гигиена рук не имеет значения в очагах инфекции с воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем передачи
4) нет доказательств, что в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук – руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки — случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день
5) чтобы получить значимое снижение частоты заражения здоровых в очагах респираторных инфекций, необходимо, чтобы все, кто там находится обрабатывали руки не менее 100 раз в день

  1. Правильное суждение о медицинских масках

1) влажную отсыревшую маску следует немедленно менять на новую, так как она становится «проводником» возбудителей с внешней поверхности на внутреннюю
2) медицинская маска обеспечивает защиту от воздушно-капельных инфекций в течение всей рабочей смены медицинского работника
3) медицинскую маску следует менять после каждого пациента, как и медицинские перчатки
4) после снятия использованной маски антисептическая обработка рук не обязательна
5) снимая медицинскую маску, следует брать ее за внешнюю поверхность масочного полотна

  1. Правильное суждение о правилах респираторного этикета

1) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в кулак — это защищает окружающих от распространения инфекции
2) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в ладони — это защищает окружающих от распространения инфекции
3) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сгиб локтя, а не в ладони, т.к. прикрывание рта ладонью приводит к распространению инфекции через руки
4) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сторону от стоящих рядом людей — это защитит их от распространения инфекции
5) при отсутствии носового платка, простуженные лица не должны чихать и кашлять в сгиб локтя, т.к. это способствуют распространению инфекции через руки

  1. Правильное суждение о респираторах

1) в отличие от масок, респираторы способны обеспечить высоконадежную защиту от респираторных инфекций, и потому их сертифицируют как средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания
2) ни маски, ни респираторы не обеспечивают надежной защиты от респираторных инфекций
3) респираторы классифицируют по классам защиты на пять групп: FFP1, FFP2, FFP3, FFP4, FFP5. Респираторы класса FFP5 обеспечивают 100-процентную эффективность
4) респираторы не превосходят фабрично изготовленные маски по способности надежно защитить от воздушно-капельных инфекций
5) респираторы, используемые медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения, не требуют сертификации как средства индивидуальной защиты

  1. Программа респираторной защиты

1) государственная программа по улучшению качества воздуха в промышленных городах
2) программа профилактики болезней органов дыхания
3) программа профилактики воздушно-капельных инфекций
4) создается в ЛПО на время карантина по поводу эпидемии гриппа
5) создается в учреждениях здравоохранения, где используются средства индивидуальной респираторной защиты

  1. Пути реализации аэрогенно-аэрозольного механизма передачи инфекции

1) вертикальный, половой, трансплантационный пути
2) воздушно-капельный и воздушно-пылевой пути
3) контактно-бытовой, водный и алиментарный пути
4) парентеральный путь
5) прямой и непрямой пути

  1. Пыль — это

1) аэрозоль, состоящий из взвешенных в воздухе относительно крупных твердых частиц
2) дисперсная система, состоящая из взвешенных в воздухе мелких жидких частиц
3) смесь газов
4) смесь жидких и твердых частиц
5) смесь твердых частиц

  1. Рекомендации по использованию масок фабричного изготовления в очагах респираторных инфекций

1) для долговременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон
2) для долговременной защиты от любых респираторных инфекций
3) для кратковременной защиты от инфекций от любых респираторных инфекций
4) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон
5) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер менее 5 микрон

  1. Респираторный этикет — это

1) дыхательная гимнастика для профилактики застойной пневмонии
2) карантин по поводу респираторной инфекции
3) свод правил поведения медицинского работника во время вспышки респираторных инфекций
4) свод простых правил поведения больного с респираторной инфекцией в общественных местах, направленных на ограничение распространения этих заболеваний
5) этический кодекс врачей-пульмонологов

  1. Сколько времени длится воздушно-капельный путь передачи инфекции?

1) до 30 секунд
2) до полугода
3) несколько дней
4) несколько минут
5) несколько часов

  1. Сколько времени длится воздушно-пылевой путь передачи инфекции?

1) без ограничения во времени
2) до 10 секунд
3) до 60 секунд
4) несколько минут
5) несколько часов-дней

  1. Сколько времени сохраняет жизнеспособность вирус гриппа, попав во внешнюю среду?

1) 7 дней и более
2) до года
3) несколько дней
4) несколько минут, редко — несколько часов
5) сутки и более

  1. Сколько времени сохраняет жизнеспособность туберкулезная палочка, попав во внешнюю среду?

1) десятки дней-месяцы
2) несколько дней
3) несколько минут
4) несколько часов
5) сутки

  1. Фабрично изготовленные маски не способны полностью защитить от мелких аэрозолей. Через какие отверстия эти аэрозоли проникают в подмасочное пространство?

1) только через дефекты масочного полотна. В отсутствие дефектов фабрична маска надежно защищает от проникновения аэрозольных частиц
2) только через места неполного прилегания маски к лицу, и потому, если добиться полного прилегания, маска будет обеспечивать защиту от мелких аэрозолей
3) только через отверстия в масочном полотне, которые образуются при неправильном хранении и использовании маски
4) только через отверстия, которые образуются при неправильном надевании маски
5) через поры в толще масочного полотна и через отверстия в местах неполного прилегания маски к лицу

  1. Фактор (факторы) передачи инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи

1) вода и пища
2) воздух
3) живые переносчики
4) предметы быта и производственной среды
5) руки медицинского персонала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *