Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на автомобильном транспорте - APFIA.RU
Меню Закрыть

Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на автомобильном транспорте

Вопросы составлены на основе Приказа Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61561


Сокращения

ГНС — газ сжиженный нефтяной

КПГ — компримированный природный газ

СИЗ — средства индивидуальной защиты

ТО — техническое обслуживание


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

I. Общие положения

 

  1. На каких работников не распространяются Правила по охране труда на автомобильном транспорте?

Ответ:

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

  1. Кто обязан исполнять требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте?

Ответ:

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

  1. Воздействие на работников каких вредных и (или) опасных производственных факторов возможно при эксплуатации транспортных средств?

Ответ:

При эксплуатации транспортных средств на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

2) падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента);

3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

5) повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

7) повышенного уровня шума на рабочем месте;

8) повышенного уровня вибрации;

9) повышенной или пониженной влажности воздуха;

10) отсутствия или недостаточного естественного освещения;

11) недостаточной освещенности рабочей зоны;

12) физических перегрузок;

13) нервно-психических перегрузок.

 

II. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям

  1. Должна ли освещаться территория автотранспортной организации в ночное время?

Ответ:

Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться.

  1. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны находиться в открытом или закрытом положении?

Ответ:

Должны постоянно находиться в закрытом положении.

  1. Как должно быть организовано хранение агрегатов и деталей на территории автотранспортной организации?

Ответ:

Хранение агрегатов и деталей на территории организации должно быть организовано на стеллажах, подставках и приспособлениях, обеспечивающих их устойчивость и возможность захвата или строповки при подъеме и перемещении.

  1. Можно ли проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота?

Ответ:

Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота.

 

III. Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств

 

  1. Что нужно устанавливать, для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов, при хранении транспортных средств во внерабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию?

Ответ:

При хранении транспортных средств во внерабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.

  1. Что запрещается делать при хранении на площадках транспортных средств?

Ответ:

При хранении на площадках транспортных средств запрещается:

1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;

2) загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы;

3) производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

4) оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла;

5) заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств;

6) хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла;

7) подзаряжать аккумуляторы транспортных средств;

8) подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения;

9) осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами.

 

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

 

  1. Из каких материалов должны быть выполнены полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом?

Ответ:

Должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.

  1. В каких помещениях должны размещаться кузнечно-рессорный и сварочный участки?

Ответ:

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.

  1. Какие помещения должны предусматриваться для выполнения окрасочных работ?

Ответ:

Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения для постов окраски и сушки изделий и для приготовления красок.

  1. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать безопасный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину …

Выбери верный вариант ответа:

  1. не менее 1,0 м.
  2. не менее 1,1 м.
  3. не менее 1,2 м. 

Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать безопасный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

  1. Чем должны отделяться от других помещений помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей? Какими материалами должны облицовываться стены?

Ответ:

Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

  1. Какое покрытие должны иметь площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств? Как оно должно быть расположено?

Ответ:

Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.

  1. Каким должен быть участок для постоянной установки ацетиленового генератора? Какая надпись должна быть на входной двери участка?

Ответ:

Участок для постоянной установки ацетиленового генератора должен быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

На входной двери участка должна быть надпись «Посторонним вход запрещен».

  1. Какие устройства должны использоваться для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств?

Ответ:

Должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.

  1. В зависимости от чего устанавливаются размеры осмотровых канав и эстакад?

Ответ:

Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

  1. Через что должны осуществляться вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее?

Ответ:

Должны осуществляться через тоннель.

  1. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной …

Выбери верный вариант ответа:

  1. не менее 0,5 м.
  2. не менее 0,6 м.
  3. не менее 0,7 м.

Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть …

  1. не более 25 м.
  2. не более 28 м.
  3. не более 30 м. 

Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

  1. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой …

Выбери верный вариант ответа:

  1. не менее 0,9 м.
  2. не менее 1,0 м.
  3. не менее 1,1 м. 

Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

  1. С какой стороны должен быть выход из одиночной тупиковой канавы?

Ответ:

Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

  1. От чего должны быть защищены осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы?

Ответ:

Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

  1. При соблюдении каких условий допускается освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В?

Ответ:

Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

  1. Должно ли быть изолировано от других производственных помещений помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на транспортных средствах?

Ответ:

Да, должно быть изолировано от других производственных помещений. 

 

V. Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств

 

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств?

Ответ:

  1. Высота помещений для хранения транспортных средств (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, подлежащего хранению в помещении, но не менее 2 м.

Высота проходов на путях эвакуации работников должна быть не менее 2 м.

  1. Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны быть стойкими к воздействию агрессивных веществ и иметь уклоны для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы.

Температура в помещениях не должна быть ниже 5 °C.

  1. Вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние не менее 0,3 м от крайней точки транспортного средства до стены, либо до отступающего от стены конструктивно неподвижного элемента помещения.
  2. Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно позволять открывать двери кабины транспортных средств.

 

VI. Требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования 

 

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования?

Ответ:

  1. Технологическое оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.
  2. Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки. 

 

VII. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств 

 

  1. Где должны производиться техническое обслуживание и ремонт транспортных средств? Какие неисправности разрешается устранять водителю во время работы на линии?

Ответ:

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в ремонтно-механических мастерских, постах, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.

Во время работы на линии водителю разрешается устранять неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть отбуксировано в ремонтно-механическую мастерскую.

  1. В соответствии с чем должны выполняться работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Ответ:

Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (наряд-допуск).

  1. Что определяется нарядом-допуском?

Ответ:

Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

  1. Каким документом устанавливаются порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ?

Ответ:

Устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

  1. Где регистрируются оформленные и выданные наряды-допуски? Какие сведения рекомендуется там отражать?

Ответ:

Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:

1) название подразделения;

2) номер наряда-допуска;

3) дата выдачи;

4) краткое описание работ по наряду-допуску;

5) срок, на который выдан наряд-допуск;

6) фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;

7) фамилию и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенный его подписью с указанием даты получения.

  1. Какие работы относятся к работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск?

Ответ:

К работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, относятся:

1) работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;

2) электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;

3) ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;

4) нанесение антикоррозионных покрытий;

5) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.

  1. Кем утверждается перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам?

Ответ:

Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем и может быть им дополнен.

  1. Допускается ли оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ при совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска?

Ответ:

Да, допускается.

  1. Под чьим руководством должна осуществляться постановка транспортных средств на посты ТО?

Ответ:

Постановка транспортных средств на посты ТО должна осуществляться под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за проведение технического обслуживания.

  1. Что необходимо выполнить после постановки транспортного средства на пост ТО?

Ответ:

После постановки транспортного средства на пост ТО необходимо выполнить следующее:

1) затормозить транспортное средство стояночным тормозом;

2) выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);

3) установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

4) под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);

5) на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Двигатель не пускать! Работают люди» (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

  1. Какой знак должен быть вывешен на пульте управления подъемником при проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом)?

Ответ:

Должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

  1. Каким работникам разрешается осуществлять пуск двигателя транспортного средства на посту ТО?

Ответ:

Разрешается осуществлять водителю-перегонщику или специально назначенным работникам при наличии у них водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.

  1. Что необходимо дополнительно проверить перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов?

Ответ:

Необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

  1. Чем должны быть обеспечены работники при необходимости выполнения работ под транспортными средствами, находящимися вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады?

Работники должны быть обеспечены ремонтными лежаками, а при выполнении работ с упором на колени — наколенниками из материала низкой теплопроводности и водопроницаемости.

  1. Какова последовательность работ при вывешивании части транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа) подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных?

Ответ:

Необходимо вначале установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить транспортное средство, подставить под вывешенную часть козелки (подставки) и опустить на них транспортное средство.

  1. После установки чего должны производиться ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла?

Ответ:

Должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

  1. С помощью чего разрешается убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков?

Ответ:

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки-сметки, пылесоса или специальных магнитных стружкоудаляющих устройств.

  1. Разрешается ли убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков с помощью сжатого воздуха?

Ответ:

Запрещается.

  1. Что необходимо предварительно сделать при работе на поворотном стенде (опрокидывателе)?

Ответ:

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить на нем транспортное средство, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

  1. Какие устройства и приспособления необходимо применять при снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от транспортного средства могут оказаться в подвешенном состоянии?

Ответ:

Необходимо применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых или устанавливаемых агрегатов и узлов.

  1. Что запрещается делать при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств?

Ответ:

Запрещается:

1) работать лежа на полу (на земле) без ремонтного лежака;

2) выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях), кроме стационарных;

3) выполнять работы без установки козелков (упора или штанги под плунжер) под транспортные средства, вывешенные на подъемники (передвижные, в том числе канавные, и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию рабочих органов транспортных средств);

4) оставлять без присмотра вывешенное транспортное средство на высоте более половины диаметра колеса ремонтируемого транспортного средства;

5) использовать в качестве опор под вывешенные транспортные средства подручные предметы кроме козелков;

6) снимать и ставить рессоры на транспортные средства всех конструкций и типов без предварительной разгрузки кузова от массы путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму транспортного средства;

7) проводить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства при работающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

8) поднимать (вывешивать) транспортное средство за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

9) поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает паспортную грузоподъемность подъемного механизма;

10) снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты путем зацепки их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных захватывающих устройств;

11) поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

12) оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

13) работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

14) пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове;

15) выполнять ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа без предварительного их освобождения от груза и установки дополнительного упора;

16) проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

17) выдувать сжатым воздухом пыль, опилки, стружку, мелкие частицы и обрезки материалов.

  1. Что необходимо предварительно сделать перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки транспортных средств, когда возможно вытекание жидкости?

Ответ:

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки транспортных средств, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливание.

  1. Что необходимо делать с разлитым маслом или топливом?

Ответ:

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.

  1. Какие мероприятия должны быть проведены до проведения работ внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости)?

Ответ:

До проведения работ внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны быть проведены подготовительные и организационные мероприятия, в том числе анализ состояния воздушной среды внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) с отметкой результатов анализа в наряде-допуске.

  1. Чем должен быть обеспечен работник, производящий очистку или ремонт внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей?

Ответ:

Работник должен быть обеспечен СИЗ, в том числе шланговым противогазом и страховочной привязью со страховочным канатом.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. При этом крышка люка (лаза) должна быть закреплена в открытом положении.

Свободный конец страховочного каната также должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен.

  1. Сколько работников должно находиться наверху (вне автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) и страховать работника, находящегося внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) с помощью страховочного каната?

Ответ:

Наверху (вне автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны находиться два специально проинструктированных работника, которые должны наблюдать за работником, находящимся внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости), и страховать его с помощью страховочного каната.

  1. После чего необходимо ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей?

Ответ:

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо после удаления и обезвреживания остатков легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей.

  1. Что запрещается делать в зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств?

Ответ:

В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:

1) мыть агрегаты транспортных средств легковоспламеняющимися жидкостями;

2) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция в количествах, превышающих сменную потребность работников в данных веществах;

3) заправлять транспортные средства топливом;

4) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

5) загромождать проходы между осмотровыми канавами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами;

6) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

7) выполнять работы с применением открытого огня.

  1. Что необходимо делать с использованными обтирочными материалами (промасленные концы, ветошь)?

Ответ:

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь) должны быть немедленно убраны в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании рабочего дня удалены из производственных помещений в специально отведенные места.

 

VIII. Требования охраны труда при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе

 

  1. В каком случае должны въезжать на посты ТО транспортные средства, работающие на газовом топливе? Есть ли исключения? Какие?

Ответ:

Транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны въезжать на посты ТО после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.

Допускается въезд транспортного средства, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на пост ТО без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, и при условии, что расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Запрещается оставлять расходные вентили в «промежуточном положении»: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты.

  1. На что должна быть проверена газовая система питания перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение?

Ответ:

 Газовая система питания должна быть проверена на герметичность.

  1. Разрешается ли въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания?

Ответ:

Запрещается въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания.

  1. Что необходимо сделать с газом из баллонов транспортного средства, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием?

Ответ:

Газ должен быть предварительно полностью слит (выпущен) в специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

  1. В каком помещении следует производить регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на транспортном средстве?

Ответ:

В специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

  1. Что необходимо сделать при обнаружении неисправности элементов газовой системы питания?

Ответ:

При неисправности элементов газовой системы питания подача газа должна быть перекрыта, неисправные элементы сняты с транспортного средства и направлены для проверки и ремонта на специализированный участок.

  1. Что запрещается делать при проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе?

Ответ:

При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:

1) подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

2) выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);

3) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

4) устанавливать газопроводы не заводского изготовления;

5) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

6) использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки.

  1. Что должно быть проверено после замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве?

Ответ:

Должна быть проверена ее герметичность

 

IX. Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей

 

  1. Какие требования необходимо соблюдать при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей?

Ответ:

При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей необходимо соблюдать следующие требования:

1) мойка должна производиться в специально отведенных местах;

2) при механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

3) пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;

4) автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа;

5) на участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении;

6) электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В.

7) при использовании в работе моек высокого давления не направлять струю воды на электроприборы, людей (в том числе на себя) и животных. При добавлении моющих веществ использовать защитные перчатки.

  1. При каком условии допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В?

Ответ:

Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В при условии:

1) устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

2) гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

3) заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.

  1. Должны ли закрываться крышками моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки?

Ответ:

Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки должны закрываться крышками.

  1. Какое устройство должны иметь установки для мойки деталей, узлов и агрегатов?

Ответ:

Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.

  1. Можно ли пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями?

Ответ:

Нельзя.

  1. Можно ли применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей, узлов и агрегатов?

Ответ:

Нельзя.

  1. Какие должны быть полы в помещении для мойки транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей?

Ответ:

Полы в помещении для мойки транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей должны иметь покрытие с нескользкой поверхностью. В помещениях для мойки транспортных средств дополнительно полы должны иметь уклон для стока загрязненной воды.

X. Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных работ

 

  1. Чем необходимо пользоваться для предохранения глаз от поражения мелкими частицами обрабатываемого материала при проведении ударных работ с использованием ручного инструмента: молотков, кувалд, а также при работе зубилом или другим рубящим инструментом?

Ответ:

Необходимо пользоваться защитными очками.

  1. Должен ли быть отсоединен от электросети электроинструмент при прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе?

Ответ:

Да, электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

  1. Разрешается ли оставлять без присмотра электроинструмент, подключенный к электросети?

Ответ:

Запрещается оставлять без присмотра электроинструмент, подключенный к электросети.

  1. При помощи чего разрешается проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей?

Ответ:

Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается только при помощи конусной оправки.

  1. Чем следует выполнять запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой? Допускается ли применение выколоток и молотков с оправками и наконечниками из мягкого металла?

Ответ:

Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками.

Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или запрессовываемых деталей.

Допускается применение выколоток и молотков с оправками и наконечниками из мягкого металла.

  1. Можно ли использовать открытый огонь при проверке уровня масла и жидкости в агрегатах?

Ответ:

При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается использовать открытый огонь. 

 

XI. Требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов 

 

  1. При каком условии необходимо проверять техническое состояние транспортных средств и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии? Какие случаи составляют исключение?

Ответ:

Проверять техническое состояние транспортных средств и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии необходимо при заторможенных колесах с использованием стояночного тормоза и при выключенном двигателе.

Исключение составляют случаи опробования тормозов транспортных средств.

  1. Какие светильники следует использовать при проверке технического состояния транспортного средства в темное время суток и его осмотра снизу на осмотровой канаве или подъемнике?

Ответ:

Следует использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 50 В, защищенные от механических повреждений, или электрический фонарь с автономным питанием.

  1. Какие меры должны быть приняты при испытании и опробовании тормозов транспортного средства на роликовом стенде?

Ответ:

Должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» транспортного средства с роликов стенда.

  1. Регулировка тормозов транспортного средства, установленного на роликовом стенде, должна производиться при включенных или выключенных стенде и двигателе транспортного средства?

Ответ:

При выключенных стенде и двигателе транспортного средства.

  1. Что запрещается при вращающихся роликах роликового стенда?

Ответ:

При вращающихся роликах роликового стенда запрещается:

1) въезд (выезд) транспортного средства и проход работников через роликовый стенд;

2) проведение на транспортном средстве, установленном на роликовом стенде, регулировочных работ, работ по техническому обслуживанию, а также работ по ремонту или настройке стенда.

 

XII. Требования охраны труда при выполнении кузнечно-прессовых работ

 

  1. Что необходимо надевать на рукоятки клещей для прочного удержания обрабатываемых заготовок?

Ответ:

Необходимо надевать зажимные кольца (шпандыри).

  1. От чего и чем должен быть очищен нагретый металл перед ковкой?

Ответ:

Перед ковкой нагретый металл должен быть очищен от окалины металлической щеткой или скребком.

  1. Как необходимо класть заготовку на наковальни?

Ответ:

Заготовку необходимо класть на середину наковальни так, чтобы она плотно прилегала к наковальне.

  1. Как работник должен держать инструмент?

Ответ:

Работник должен держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась сбоку от работника.

  1. Что должно устанавливаться для защиты работников от осколков при рубке металла?

Ответ:

При рубке металла должны устанавливаться переносные щиты для защиты работников от осколков.

  1. На чем и где должна производиться рихтовка рессор?

Ответ:

Рихтовка рессор должна производиться на специальной установке (станке), которая должна иметь концевой выключатель реверсирования электродвигателя.

Рихтовку рессор следует производить на специально отведенном участке с применением средств индивидуальной и коллективной защиты от повышенного уровня шума.

  1. Что запрещается делать при выполнении кузнечно-прессовых работ?

Ответ:

Запрещается:

1) обрубать ненагретые листы рессор;

2) ставить вертикально у стены листы рессор, рессоры и подрессорники;

3) поправлять заклепку после подачи жидкости под давлением в цилиндр струбцины;

4) работать на станке для рихтовки рессор, не имеющем концевого выключателя реверсирования электродвигателя;

5) ковать черные металлы, охлажденные ниже +800 °C;

6) ковать металл на мокрой или замасленной наковальне;

7) использовать неподогретый инструмент (клещи, оправки);

8) прикасаться руками (даже применяя СИЗ рук) к горячей заготовке во избежание ожогов;

9) устанавливать заготовку под край бойка молота;

10) допускать холостые удары верхнего бойка молота о нижний;

11) вводить руку в зону бойка и укладывать поковку руками;

12) работать инструментом, имеющим наклеп;

13) стоять напротив обрубаемого конца поковки;

14) выполнять ремонт рам, вывешенных на подъемных механизмах и установленных на ребро;

15) накапливать на рабочем месте горячие поковки и обрубки металла.

 

XIII. Требования охраны труда при выполнении медницких работ

 

  1. Выполнять медницкие работы необходимо при включенной или выключенной местной вытяжной вентиляции?

Ответ: 

При включенной местной вытяжной вентиляции.

  1. Как необходимо предварительно обработать емкость из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей перед пайкой?

Ответ:

Перед пайкой емкость из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей необходимо предварительно обработать:

1) промыть горячей водой с каустической содой;

2) пропарить и просушить горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

3) провести анализ воздушной среды в емкости с помощью газоанализатора.

  1. Пайку следует производить при открытых или закрытых пробках (крышках) емкости?

Ответ:

При открытых пробках (крышках) емкости.

  1. В каком случае разрешается производить пайку емкости из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без предварительной обработки?

Ответ:

Разрешается производить пайку емкости из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без предварительной обработки, наполнив емкость нейтральным газом. Газ в процессе пайки должен подаваться в емкость непрерывно в течение всего времени пайки.

  1. На что, чем и где должны быть испытаны отремонтированные радиаторы?

Ответ:

Отремонтированные радиаторы должны быть испытаны на герметичность сжатым воздухом в ванне с водой.

  1. В чем и где должно производиться травление кислоты?

Ответ:

Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости в вытяжном шкафу.

  1. Где необходимо хранить каустическую соду и кислоты?

Ответ:

Каустическую соду и кислоты необходимо хранить в запирающемся шкафу.

  1. Где должен храниться расходуемый припой?

Ответ:

Расходуемый припой должен храниться в металлических емкостях с крышками.

  1. Где должна производиться плавка свинца и цветных металлов?

Ответ:

Плавка свинца и цветных металлов должна производиться в вытяжном шкафу.

  1. Что запрещается делать при работе с паяльной лампой?

Ответ:

При работе с паяльной лампой запрещается:

1) повышать давление в резервуаре паяльной лампы при накачке воздуха выше допустимого рабочего давления, указанного в паспорте;

2) разжигать неисправную паяльную лампу;

3) заливать паяльную лампу топливом более чем на 3/4 емкости ее резервуара;

4) заправлять паяльную лампу топливом, выливать топливо или разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

5) наливать топливо в неостывшую паяльную лампу;

6) отворачивать запорный вентиль и пробку заливной горловины паяльной лампы, пока лампа горит или еще не остыла;

7) работать с паяльной лампой вблизи легковоспламеняющихся и горючих веществ;

8) разжигать паяльную лампу, наливая топливо в поддон розжига лампы через ниппель горелки;

9) работать с паяльной лампой, не прошедшей периодической проверки и контрольного испытания.

  1. Какие растворы должны всегда находиться в помещении для производства медницких работ?

Ответ:

В помещении для производства медницких работ должны всегда находиться кислотонейтрализующие растворы.

 

XIV. Требования охраны труда при выполнении жестяницких и кузовных работ

 

  1. Каковы требования охраны труда при выполнении жестяницких и кузовных работ?

Ответ:

  1. Ремонтируемые кабины и кузова транспортных средств необходимо устанавливать и закреплять на специальных подставках (козелках, стендах).
  2. Правка крыльев и других деталей транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных оправок.
  3. Крылья и другие детали из листового металла перед правкой должны быть очищены от ржавчины. При выполнении очистки ручными или механизированными металлическими щетками обязательно применение СИЗ глаз, лица и рук.

Работы по очистке деталей должны выполняться при включенной местной вытяжной вентиляции.

  1. При изготовлении деталей и заплат из листового металла, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны опиливаться.

При работе с листовым металлом (правка, резка, перемещение, складирование) необходимо применять СИЗ рук.

  1. При резке листового металла, вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механическом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки).
  2. Перед подачей сжатого воздуха к пневматическому резаку резак должен быть установлен в рабочее положение.
  3. При ручной резке (рубке) металла разрезаемый (разрубаемый) металл необходимо закреплять в тисках или укладывать на плиту во избежание травмирования падающими (отлетающими) частями (обрезками) металла.
  4. При работе с углошлифовальными машинками работники обязаны находиться в защитных очках, не использовать машинку без защитного кожуха, при смене диска отключать от сети, следить за положением электрокабеля для исключения его повреждения.

 

XV. Требования охраны труда при выполнении сварочных работ

 

  1. Каковы требования охраны труда при выполнении сварочных работ?

Ответ:

  1. При проведении сварочных работ непосредственно на транспортном средстве должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность производства работ, для чего горловину топливного бака и сам топливный бак транспортного средства необходимо закрыть металлическим листом или листом из негорючего материала от попадания на него искр, очистить зону сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а прилегающие участки — от горючих материалов.
  2. Перед проведением сварочных работ в непосредственной близости от топливного бака его необходимо снять.
  3. При проведении электросварочных работ рама и кузов транспортного средства должны быть заземлены.

 

XVI. Требования охраны труда при выполнении вулканизационных и шиноремонтных работ 

 

  1. Каковы требования охраны труда при выполнении вулканизационных и шиноремонтных работ?

Ответ:

  1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.
  2. Производить установку и снятие шин грузового транспортного средства (автобуса) с вулканизационного оборудования необходимо с помощью подъемных механизмов.
  3. Станки для шероховки (очистки) поврежденных мест должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли и иметь ограждение привода абразивного круга.
  4. Работу по шероховке (очистке) необходимо проводить с применением СИЗ глаз.
  5. При вырезке заплат лезвие ножа необходимо передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал). Работать допускается ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
  6. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости.

Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора.

  1. Подавать сжатый воздух в варочный мешок необходимо после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
  2. Вынимать варочный мешок из покрышки следует за тканевую петлю мешка после выпуска из него воздуха.
  3. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации следует после того, как отремонтированный участок остынет.
  4. Запрещается:

1) работать на неисправном вулканизационном аппарате;

2) покидать рабочее место во время работы работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат;

3) допускать к работе на вулканизационном аппарате посторонних лиц.

 

XVII. Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ

 

  1. Какими должны быть операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса?

Ответ:

Операции должны быть механизированы.

  1. Должен ли быть полностью выпущен воздух из камеры перед демонтажем шины с диска колеса? Где или с помощью чего должен выполняться демонтаж шины?

Ответ:

Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

  1. С применением чего необходимо производить монтаж и демонтаж шин в пути?

Ответ:

Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.

  1. Исправность чего должна быть проверена перед монтажом шины?

Ответ:

Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

  1. Что необходимо сделать в случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины?

Ответ:

Необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.

  1. В каких местах должны выполняться накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин?

Ответ:

Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

  1. Чем должен быть закрыт редуктор во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин?

Ответ:

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

  1. Что необходимо применять для осмотра внутренней поверхности шины?

Ответ:

Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).

  1. Что следует использовать для изъятия из шины посторонних предметов?

Ответ:

Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).

  1. Что запрещается делать при выполнении шиномонтажных работ?

Ответ:

Запрещается:

1) выбивать диск кувалдой (молотком);

2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

4) накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;

7) проводить сварочные работы на ободах и дисках смонтированных колес. 

 

XVIII. Требования охраны труда при выполнении окрасочныхи противокоррозионных работ

 

  1. В каком положении необходимо держать краскораспылитель во избежание туманообразования и в целях уменьшения загрязнения воздуха рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске?

Ответ:

Краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.

  1. Где должна осуществляться окраска в электростатическом поле?

Ответ:

Окраска в электростатическом поле должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией.

  1. С какой периодичностью следует очищать от осевшей краски окрасочные камеры и сепараторы?

Ответ:

Окрасочные камеры следует ежедневно очищать от осевшей краски после тщательного проветривания, а сепараторы — не реже чем через 160 часов работы.

  1. Что запрещается делать на окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях?

Ответ:

На окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях запрещается:

1) производить работы при выключенной или неисправной вентиляции;

2) производить работы с лакокрасочными материалами и растворителями без применения соответствующих СИЗ;

3) использовать краски и растворители, не имеющие паспорт безопасности химической продукции;

4) применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения;

5) хранить и применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре;

6) хранить пустую тару из-под красок и растворителей;

7) пользоваться открытым огнем;

8) пользоваться для очистки окрасочных камер, рабочих мест и тары инструментом, вызывающим искрообразование;

9) оставлять после окончания работы (смены) использованный обтирочный материал.

 

XIX. Требования охраны труда при выполнении обойных работ

 

  1. Каковы требования охраны труда при выполнении обойных работ?

Ответ:

  1. Обойные работы должны выполняться в помещении, оборудованном общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией.

Столы, на которых производятся раскрой материалов, сборка, разборка сидений и спинок сидений транспортных средств, должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

  1. При ремонте сидений и спинок сидений сжатие пружин должно производиться обойными щипцами или другими специальными приспособлениями.
  2. При выполнении работ по снятию обивки потолков и дверей транспортных средств (легковых автомобилей и микроавтобусов) следует использовать пылесосы.
  3. Удалять нити, куски тканей и другие предметы, попавшие в приводной механизм швейной машины, производить ее чистку и смазку, а также заправлять нить в иглу и производить замену иглы в швейной машине допускается только при выключенном электродвигателе швейной машины.
  4. При работе на швейной машине запрещается:

1) касаться движущихся частей работающей швейной машины;

2) снимать предохранительные приспособления и ограждения;

3) бросать на пол сломанные иглы;

4) оставлять на рабочем месте иглу, воткнутую в ткань.

  1. При ручном шитье следует использовать наперсток.
  2. По окончании работы иглы следует сложить в специальную коробочку (контейнер) и убрать в отведенное место.

 

XX. Требования охраны труда при выполнении плотницких работ

  1. Каковы требования охраны труда при выполнении плотницких работ?

Ответ:

  1. При работе с топором (тесание, отеска пиломатериала) ступни ног работника должны быть поставлены на расстоянии не менее 30 см друг от друга.
  2. Отесываемый брусок или доску необходимо прочно закреплять на подкладках во избежание самопроизвольного их поворачивания (перемещения).
  3. При работе ручной пилой материал должен быть уложен на верстак и прочно закреплен. Для направления пилы следует пользоваться деревянным брусом.
  4. Запрещается:

1) оставлять топор врубленным в вертикально поставленный обрабатываемый материал;

2) производить распиловку материала, положив его на колено;

3) придерживать рукой обрабатываемую деталь непосредственно перед инструментом;

4) очищать рубанок от стружки со стороны подошвы рубанка.

  1. Стружки, опилки и отходы, полученные при ручной и механической обработке древесины, следует регулярно убирать по мере их накопления в течение рабочей смены и по окончании работы.

 

XXI. Общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств

 

  1. В чем необходимо убедиться перед пуском двигателя транспортного средства?

Ответ:

Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

  1. Что необходимо предварительно сделать перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева?

Ответ:

Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

  1. При помощи чего должен производиться пуск двигателя транспортного средства? Разрешается ли запуск двигателя с помощью буксира?

Ответ:

Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера. Запрещается запуск двигателя с помощью буксира.

  1. Кем, в зависимости от чего и с учетом чего устанавливается скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях?

Ответ:

Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров.

  1. Обязан ли работодатель при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза?

Ответ:

Да, обязан.

  1. Где должны размещаться лица, сопровождающие (получающие) грузы?

Ответ:

Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться в кабине грузового транспортного средства.

  1. Каким образом при остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения?

Ответ:

Следующим образом:

1) выключено зажигание или прекращена подача топлива;

2) рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

3) транспортное средство заторможено стояночным тормозом;

4) под колесо грузового транспортного средства (автобуса) установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).

  1. Кто должен производить, при работе на автопоездах, сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов?

Ответ:

При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.

  1. В каких случаях сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю? Что в этом случае необходимо сделать водителю?

Ответ:

В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:

1) затормозить прицеп стояночным тормозом;

2) проверить состояние буксирного устройства;

3) положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);

4) произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.

  1. В каком положении должен находиться рычаг переключения передач (контроллер) в момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом? Разрешается ли для отключения коробки передач использовать педаль сцепления?

Ответ:

В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

  1. На какой площадке должны производиться сцепка и расцепка транспортного средства? Как должны располагаться при этом продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа?

Ответ:

Сцепка и расцепка транспортного средства должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

  1. Борта полуприцепов при сцепке должны быть открыты или закрыты? В чем необходимо убедиться перед сцепкой?

Ответ:

Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:

1) седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;

2) полуприцеп заторможен стояночным тормозом;

3) передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).

  1. Чем должны оборудоваться места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов?

Ответ:

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

  1. Как должно определяться то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки если колесоотбойный брус не устанавливается?

Ответ:

Должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта.

  1. Что запрещается при эксплуатации транспортных средств?

Ответ:

Запрещается:

1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

2) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

3) привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);

4) устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 — 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;

5) выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки козелка (подставки);

6) выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

7) при подаче автомобиля к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;

8) производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

  1. Должны ли быть включены на транспортном средстве габаритные или стояночные огни при остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости?

Ответ:

Да, должны быть включены габаритные или стояночные огни.

 

XXII. Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе

  1. С какой целью в процессе эксплуатации транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвращении подвергаться осмотру? Где устраняются неисправности газовой системы питания (негерметичность)?

Ответ:

В процессе эксплуатации транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвращении подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой системы питания. Неисправности газовой системы питания (негерметичность) устраняются на постах по ремонту и регулировке газовой системы питания или в специализированной мастерской.

  1. Что необходимо сделать при обнаружении утечки газа из арматуры баллона? Где должен производиться выпуск КПГ или слив ГСН?

Ответ:

При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск КПГ или слив ГСН должен производиться на специально оборудованных постах.

  1. Что необходимо сделать при обнаружении утечки газа в пути?

Ответ:

При обнаружении утечки газа в пути необходимо немедленно остановить транспортное средство, выключить двигатель, закрыть все вентили, принять меры к устранению неисправности или сообщить о неисправности в транспортную организацию.

  1. Может ли оставаться открытым магистральный вентиль при остановке двигателя транспортного средства, работающего на газовом топливе, на короткое (не более 10 минут) время?

Ответ:

Да, может оставаться открытым.

  1. Как следует открывать магистральный и расходный вентили во избежание гидравлического удара?

Ответ:

Магистральный и расходный вентили следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.

  1. Что запрещается при эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе?

Ответ:

Запрещается:

1) выпускать КПГ или сливать ГСН при работающем двигателе или включенном зажигании;

2) ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением;

3) останавливать транспортное средство, работающее на газовом топливе, ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от транспортного средства;

4) проверять герметичность соединений газопроводов, газовой системы питания и арматуры открытым огнем;

5) эксплуатировать транспортное средство, работающее на газовом топливе, со снятым воздушным фильтром;

6) запускать двигатель при утечке газа из газовой системы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для КПГ);

7) находиться на посту выпуска и слива газа посторонним лицам;

8) курить и пользоваться открытым огнем на посту слива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.

  1. Что запрещается при заправке газовым топливом?

Ответ:

При заправке газовым топливом запрещается:

1) стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

2) подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

3) работать без использования СИЗ рук;

4) заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

5) заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

XXIII. Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года

  1. Каковы требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года?

Ответ:

  1. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками.
  2. При заправке транспортных средств топливом заправочные пистолеты следует брать с применением СИЗ рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
  3. Запрещается:

1) выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

2) прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;

3) подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автомобиля, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

 

XXIV. Требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы

  1. Каковы требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы?

Ответ:

  1. Работодатель перед направлением транспортных средств в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования.
  2. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.
  3. Запрещается проезд по ледовой переправе транспортных средств, перевозящих работников, и рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
  4. Остановки транспортных средств на ледовой переправе не допускаются. Неисправные транспортные средства должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом, длиной не менее 50 м.
  5. На ледовой переправе запрещается:

1) заправлять транспортные средства топливом и смазочными материалами;

2) сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);

3) перемещение транспортных средств в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

4) остановки, рывки, развороты и обгоны других транспортных средств.

  1. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.

После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.

Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.

Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.

  1. Переправа колонны транспортных средств вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

  1. Запрещается:

1) встречное движение при переправе вброд;

2) переправа через водные преграды любой ширины:

в паводки;

во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода;

при скорости ветра более 12 м/с.

 

XXV. Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам

 

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам?

Ответ:

  1. Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда.
  2. Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя транспортного средства.
  3. Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем.
  4. Запрещается использовать грузоподъемный борт транспортного средства для подъема или опускания работников.

Это требование распространяется на любые автотранспортные средства, имеющие грузоподъемные борта.

  1. Во время погрузки (выгрузки) контейнеров на транспортное средство водитель должен находиться вне кабины и кузова на расстоянии не менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).
  2. Проезд работников в кузове транспортного средства, в котором установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается.
  3. При транспортировке контейнеров водитель обязан:

1) избегать резкого торможения;

2) снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

3) учитывать высоту ворот, путепроводов, контактных сетей.

XXVI. Требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных средств

 

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных средств?

Ответ:

  1. Транспортные средства разрешается хранить в соответствии с утвержденной работодателем схемой расстановки транспортных средств.
  2. Ширина проезда между транспортными средствами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда транспортного средства на закрепленное место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до транспортного средства должно быть не менее 0,5 м.
  3. Транспортные средства, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных транспортных средств.
  4. На всех транспортных средствах, поставленных на место стоянки, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса (если имеется выключатель). Транспортные средства должны быть заторможены стояночными тормозами.
  5. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.
  6. Ассенизационные транспортные средства, а также транспортные средства, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы необходимо мыть, очищать и хранить отдельно от других транспортных средств.
  7. При постановке транспортного средства, работающего на газовом топливе, на ночную или длительную стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать оставшийся в магистрали газ до полной остановки двигателя, затем выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено», после чего закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии).
  8. Транспортные средства, работающие на газовом топливе, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение при наличии в них герметичной газовой системы питания.

Если в закрытом помещении находилось транспортное средство с негерметичной газовой системой питания, то после выезда транспортного средства помещение должно быть провентилировано.

  1. В многоэтажных гаражах транспортные средства, работающие на КПГ, должны размещаться выше транспортных средств, работающих на жидком топливе, а транспортные средства, работающие на ГСН, — ниже транспортных средств, работающих на жидком топливе.
  2. При безгаражном хранении транспортных средств, работающих на КПГ или ГСН, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.
  3. В помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

1) производить ремонт транспортных средств;

2) оставлять открытыми горловины топливных баков транспортных средств;

3) подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

4) мыть или протирать бензином кузова транспортных средств, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

5) заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

6) осуществлять в помещении пуск двигателя для любых целей, кроме выезда транспортных средств из помещения;

7) хранить какие-либо материалы и предметы;

8) хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;

9) курить, использовать открытый огонь. 

 

XXVII. Общие требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства

  1. С учетом чего должно быть организовано хранение материалов?

Ответ:

Хранение материалов должно быть организовано с учетом их совместимости.

  1. Для хранения чего должны предусматриваться отдельные помещения?

Ответ:

Отдельные помещения должны предусматриваться для хранения:

1) смазочных материалов;

2) лакокрасочных материалов и растворителей;

3) химикатов;

4) шин и резинотехнических изделий.

  1. Куда должно сливаться и где должно храниться отработанное масло?

Ответ:

Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться в отдельных помещениях.

  1. Разрешается ли использовать открытый огонь в помещениях, в которых хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный газ, краски, лаки, растворители, древесина, стружка, вата, пакля)?

Ответ:

Запрещается.

  1. Где могут храниться односменные запасы клея, флюсы и материалы для изготовления флюсов?

Ответ:

Односменные запасы клея, флюсы и материалы для изготовления флюсов могут храниться в производственных помещениях в вытяжных шкафах.

  1. Где, в чем и в каком количестве должен храниться карбид кальция?

Ответ:

Карбид кальция должен храниться на складе в специальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.

  1. В каких помещениях должен храниться синтетический обойный материал, обладающий резким запахом?

Ответ:

Синтетический обойный материал, обладающий резким запахом, должен храниться в помещениях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

XXVIII. Требования охраны труда при хранении и использовании антифриза

  1. В чем необходимо хранить и перевозить антифриз и подобные охлаждающие жидкости?

Ответ:

Антифриз и подобные охлаждающие жидкости необходимо хранить и перевозить в исправных емкостях с герметичными крышками.

  1. Что необходимо сделать с тарой перед тем, как налить в нее антифриз?

Ответ:

Перед тем как налить антифриз, необходимо очистить тару от остатков нефтепродуктов, твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить.

  1. Какая надпись и какой знак должен быть на таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него?

Ответ:

Должна быть несмываемая надпись крупными буквами «ЯД», а также предупреждающий знак.

  1. Что необходимо сделать перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом?

Ответ:

Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

1) убедиться в отсутствии в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при обнаружении течи устранить ее;

2) промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

  1. Разрешается ли наливать (переливать) антифриз через шланг без использования специально предназначенного для этого эжекторного устройства?

Ответ:

Запрещается.

  1. Разрешается ли перевозить антифриз вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами?

Ответ:

Запрещается.

 

XXIX. Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам?

Ответ:

  1. Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться противоскользящим материалом.

В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

  1. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между транспортными средствами, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между транспортными средствами, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если транспортные средства устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и транспортным средством должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, транспортное средство может подъезжать к ним вплотную.

В случаях неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги, покаты.

  1. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них транспортных средств должны быть оборудованы колесоотбойными устройствами и снабжены указателями допустимой грузоподъемности.
  2. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий организовать поточное движение не представляется возможным, то транспортные средства должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
  3. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного и высотой до 2 м, должны снабжаться устройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъема грузов.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для подъема или спуска грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *