Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта - APFIA.RU
Меню Закрыть

Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта

грузовое судно

Вопросы составлены на основе Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 886н «Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта». Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61969

_______________________________________________________________________

СОКРАЩЕНИЯ

ВК — водолазный колокол
ВПУ — валоповоротное устройство
ГНО — грузовое насосное отделение
ГРЩ — главный распределительный щит
ГСМ — горюче-смазочные материалы
ГП — грузовые площадки
ГТУ — газотурбинные установки
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
КИП — контрольно-измерительные приборы
ЛКМ — лакокрасочные материалы
МКО — машинно-котельные отделения
НПА — нормативно правовые акты
ПДК — предельно допустимая концентрация
ПП — посадочная площадка
ПРР — погрузочно-разгрузочные работы
ПТУ — паротурбинная установка
ПУГО — помещения управления грузовыми операциями
РЩ — распределительные щиты
СВМ — судовые вспомогательные механизмы
СИЗ — средства индивидуальной защиты
СИЗОД — средства индивидуальной защиты органов дыхания
СОУТ — специальная оценка условий труда
СПУ — спускоподъемное устройство
СУ ОТ — система управления охраной труда
СЭУ — судовая энергетическая установка
УКВ — ультракороткие волны
ЦПУ — центральный пост управления
ЭУ — энергетическая установка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

III. Система допуска к работе

12. Какие сведения должно содержать разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности?

Ответ:

Разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности (далее — Разрешение) должно содержать следующие сведения:
1) наименование судовой работы повышенной опасности;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя работы;
3) время действия Разрешения;
4) сведения о проведении целевого инструктажа по охране труда с исполнителями работ;
5) сведения об осмотре оборудования, инструментов, приспособлений (нахождение в исправном, рабочем состоянии, соответствие требованиям охраны труда, даты испытаний);
6) сведения об обеспечении работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
7) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность страхующего лица;
8) сведения об оповещении вахтенной службы о предстоящей работе, согласовании и проверке системы связи руководителя работы и исполнителя работы;
9) фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя работы, время начала и окончания работы;
10) сведения о завершении работы, извещение вахтенных о завершении работы.

VII. Требования охраны труда при передвижении по судну

54. Каковы требования охраны труда при передвижении по трапам на рейде или в море?

Ответ:

При передвижении по трапам на рейде или в море:
1) при посадке на судно, высадке с него или пересадке на рейде или в море следует пользоваться забортным трапом;
2) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств (стрелы или крана) обеспечивается надлежащая прочность контейнера;
3) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств на людях должны быть надеты спасательные жилеты и защитные каски;
4) спуск забортного трапа на рейде разрешается только в период посадки и высадки людей, в остальных случаях он должен находиться в горизонтальном положении;
5) в тех случаях, когда посадка людей производится через понтоны, отшвартованные к борту судна, забортные трапы, разрешается не поднимать в течение всего периода нахождения огражденных понтонов у борта, у опущенного трапа должен находиться вахтенный матрос.

IX. Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом

72. В каких случаях не допускается проведение работ за бортом?

Ответ:

Не допускается проведение работ за бортом:
на ходу судна;
между бортами стоящих лагом судов;
с рабочего плота при неблагоприятных метеоусловиях;
между бортом судна и причалом.

73. Какие канаты должны применяться при работах, выполняемых на высоте или за бортом? Каким должен быть запас прочности таких канатов?

Ответ:

При работах, выполняемых на высоте или за бортом, должны применяться полипропиленовые или пеньковые пропитанные канаты. Запас прочности таких канатов должен быть не менее двенадцатикратного от расчетного усилия разрыва.

X. Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудования

80. Каковы требования охраны труда при работах с электрическими машинами и преобразователями?

Ответ:

При работах с электрическими машинами и преобразователями:
1) при обслуживании электродвигателей, необходимо их остановить, а на пусковом устройстве повесить табличку с надписью: «Не включать! Работают люди!»;
2) на работающих электрических машинах, используемых в электроприводе вспомогательных механизмов и устройств, в случае необходимости разрешается производить уход за коллекторами и токосъемными кольцами (шлифовка, чистка) одному лицу электротехнического персонала в присутствии страхующего при соблюдении следующих мер предосторожности:
шлифовка коллекторов и токосъемных колец должна производиться с помощью специальных колодок, изготовленных из изоляционных материалов;
работающий должен остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин; работать следует в налокотниках, стягивающих руки у запястья, или с застегнутыми у запястья рукавами;
со стороны коллектора и у колец ротора должны быть разостланы резиновые диэлектрические маты или работа должна производиться в диэлектрических галошах;
запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей и заземленных частей машины, а также других механизмов и конструкций;
3) вблизи работающих электрических машин запрещается производить другие работы, связанные с пылеобразованием и разбрызгиванием жидкости.

82. Каковы требования по охране труда при работах с аккумуляторными батареями и в аккумуляторных помещениях?

Ответ:

При работах с аккумуляторными батареями и в аккумуляторных помещениях:
1) на дверях аккумуляторных помещений, на аккумуляторных шкафах и ящиках должна быть надпись «Аккумуляторная» и знак «Осторожно! Опасность взрыва!». Внутри аккумуляторного помещения должны быть размещены инструкции по эксплуатации аккумуляторных установок. Отдельно должна храниться аптечка с нейтрализующими растворами и раствором для промывки глаз;
2) сосуды с электролитом, дистиллированной водой, нейтрализующими растворами должны иметь разборчивые надписи (наименования);
3) при работах с кислотой, щелочью следует надевать защитный костюм от растворов щелочей и кислот, резиновый фартук, защитные очки, резиновые сапоги и перчатки;
4) пролитую кислоту следует убирать при помощи резиновых груш, а при больших количествах засыпать опилками или песком с последующей их уборкой, а место, где была пролита кислота необходимо засыпать известью или содой, промыть водой и вытереть насухо;
5) коррозию с металлических поверхностей аккумуляторов необходимо очищать тряпкой, смоченной в керосине;
6) перед началом зарядки батарей и после нее помещение, в котором она проводится, должно быть провентилировано. Необходимо проверить (внешним осмотром) исправность светильника (или простеночного иллюминатора), состояние вытяжных и приточных каналов, крепления вводных наконечников, прочность контактов межэлементных соединений, исправность вентиляционных пробок;
7) хранение, зарядка и эксплуатация щелочных и кислотных батарей в одном помещении не допускаются. В аккумуляторных помещениях со щелочными аккумуляторами не должны находиться принадлежности кислотных аккумуляторов;
8) при попадании щелочи на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть пораженное место раствором борной кислоты (10-процентный для кожи и 2-процентный для глаз) и большим количеством воды, после чего обратиться к врачу.
При попадании кислотного электролита (кислоты) на кожу или глаза необходимо промыть пораженное место 5-процентным раствором питьевой соды, затем большим количеством воды, после чего обратиться к врачу.

XI. Требования охраны труда при проведении работ в машинно-котельных отделений

88. Что запрещается делать в МКО?

Ответ:

В МКО запрещается:
находиться посторонним лицам без сопровождения персонала судна и разрешения вахтенного механика;
хранить легковоспламеняющиеся вещества;
снимать средства защиты органов слуха;
выполнять работы без СИЗ;
персоналу судна самостоятельно (без ведома вахтенного или старшего (главного) механика) пускать (останавливать) механизмы, обслуживающие судовую энергетическую установку (СЭУ);
хранить (размещать) посторонние предметы и оборудование;
работать на неисправном оборудовании;
эксплуатировать механизмы с неисправными приборами контроля, защиты и аварийно-предупредительной сигнализации;
производить ремонтные работы на действующих механизмах;
подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;
оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии.

95. С какой целью должны быть уплотнены газовыпускные тракты дизелей, котлов, турбин, установок инертного газа?

Ответ:

Должны быть уплотнены с целью препятствия проникновению выпускных (отработанных) газов в МКО и судовые помещения.

98. За чем необходимо следить в процессе подъема предметов с помощью талей, лебедок, кранов?

Ответ:

Необходимо следить за тем, чтобы масса поднимаемого груза не превышала грузоподъемность механизма.

XII. Требования охраны труда при проведении пассажирских операций на море, на рейде и во льдах берегового припая

110. Что должно быть обеспечено при посадке (высадке) пассажиров в темное время суток или в условиях полярной ночи?

Ответ:

Должно быть обеспечено освещение трапов (не менее 25 люкс), плавсредств, мест размещения сеток.

111. В каких случаях высадка и посадка пассажиров не разрешается?

Ответ:

Высадка и посадка пассажиров не разрешается:
во время ливневого дождя и пурги;
при неблагоприятном погодном и ледовом прогнозе;
в случае подвижки льда.

112. Каковы требования по охране труда при пассажирских операциях в море (озере), на рейде?

Ответ:

При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
1) пассажирские операции в море и на рейде следует производить при силе ветра не более 3 баллов, волнении моря (озера) не более 2 баллов и хорошем прогнозе погоды;
2) пересадка людей с одного судна на другое в открытом море разрешается только:
при производственной необходимости; для оказания медицинской помощи; при спасательных операциях;
3) при волнении моря (озера) свыше трех баллов пассажирские операции на рейде могут производиться только по согласованному решению капитана судна и ответственных представителей порта: начальника порта, капитана порта. Средства связи, сигнальное устройство для связи с берегом должно быть опробовано и готово к действию;
4) разрешение на посадку (высадку) пассажиров на рейде или в море дает капитан судна;
5) непосредственное руководство посадкой (высадкой) пассажиров осуществляет старший помощник капитана, который должен заблаговременно назначить необходимое число членов экипажа судна для обеспечения безопасного проведения операций, связанных с приемом плавсредств, посадкой и высадкой пассажиров (далее — пассажирская операция);
6) до начала пассажирской операции старший помощник капитана должен провести с пассажирами и членами экипажа судна, назначенными для обеспечения пассажирской операции, инструктаж по соблюдению требований охраны труда, сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажей по охране труда (для членов экипажа судна) и в судовом журнале (для пассажиров);
7) старший помощник капитана устанавливает время, количество и очередность посадки (высадки) людей;
8) перед началом пассажирских операций по указанию старшего помощника капитана должно быть разнесено и укреплено на борту судна необходимое количество рундуков для приема плавсредств и подвешены кранцы;
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м;
10) переход людей с одного судна на другое должен осуществляться по забортному трапу. Трап следует устанавливать после окончания швартовки плавсредства к борту судна;
11) подъемом и спуском пассажиров на сетке, в корзине, в люльке (далее — сетка) руководит старший помощник капитана. При подъеме и спуске пассажиров для предотвращения ударов сетка должна удерживаться оттяжками. Каждая оттяжка при спуске и подъеме должна укладываться шлагами на палубе.
Крепление сетки к грузовому шкентелю должно производиться посредством грузовой скобы (имеющей клеймо о допустимой нагрузке) к скобе шкентеля.
Подъем и спуск пассажиров в сетке может производиться судовым краном, если он имеет два независимых тормозных устройства;
12) высадка больных на носилках должна осуществляться вместе с двумя сопровождающими лицами на сетке или на специальной площадке. При этом носилки устанавливаются посередине сетки (площадки), а сопровождающие располагаются по бокам. Размеры сетки (площадки) должны быть такими, чтобы по бокам носилок оставалось не менее 0,5 м. Больной закрепляется на носилках специальными манжетами;
13) высадка пассажиров и выгрузка багажа на одной и той же площадке запрещается. Сначала высаживаются пассажиры, затем выгружается багаж;
14) использование штормтрапов для спуска и подъема пассажиров не рекомендуется. В исключительных случаях с разрешения капитана судна допускается высадка пассажиров по штормтрапу при непосредственном наблюдении старшего помощника капитана;
15) не разрешается высадка по штормтрапу детей и подростков до 16 лет, женщин, лиц преклонного возраста и больных;
16) при использовании штормтрапов высадка пассажиров производится по одному человеку и без багажа, при этом на пассажире должен быть надет спасательный жилет и предохранительный пояс со страховочным канатом, второй конец которого удерживается страхующим, а на судне или шлюпке должны находиться не менее двух членов экипажа для приема пассажиров.

XV. Требования охраны труда при эксплуатации средств судовождения и связи

148. В каких случаях разрешается пользоваться электро- и радиоизмерительными приборами, входящими в схему судовых электро- и радионавигационных приборов и аппаратуры связи?

Ответ:

Пользоваться электро- и радиоизмерительными приборами, входящими в схему судовых электро- и радионавигационных приборов и аппаратуры связи, разрешается, если они опломбированы и шкалы приборов имеют точные показания пределов нагрузки цепей.

XVI. Требования охраны труда при производстве ремонтных работ на судне

157. Каковы требования по охране труда при работе ручным инструментом?

Ответ:

При работе ручным инструментом:
1) инструмент должен быть в исправном состоянии и соответствовать характеру выполняемых работ;
2) ударные инструменты (молотки, кувалды) должны иметь поверхность бойка слегка выпуклую, гладкую, не сбитую, без заусенцев, выбоин, вмятин, трещин. В случаи если рукоять ударного инструмента выполнена из дерева, то боек должен плотно закрепляться мягким стальным заершенным клином к ручке.
3) ручки молотков и кувалд (если они выполнены из дерева) должны изготовляться из твердых и вязких пород дерева (клен, молодой дуб, рябина) и насаживаться под прямым углом по отношению к оси бойка. Рекомендуется длина рукоятки молотков не менее 0,4 м, а кувалд — 0,7 м;»;
4) рабочие части деревянных молотков (киянок) не должны иметь дефектов (сучков, трещин);
5) инструмент для рубки металла (зубила, крейцмейсели) должны удовлетворять следующим требованиям: острие заточено и не имеет повреждений; боковые грани в местах зажима рукой не имеют острых ребер; затылочная часть не имеет трещин, заусенцев, наклепов и скосов; длина инструмента должна быть не менее 0,15 м;
6) напильники, отвертки, шилья и другой инструмент с заостренными нерабочим концом должны быть закреплены в точеных, гладких рукоятках;
7) рукоятки должны иметь в длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 0,15 м и стянуты металлическими кольцами, предохраняющими от раскалывания. Работа напильниками и другими подобными инструментами без ручек или с неисправными ручками запрещается;
8) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов; губки ключей должны быть параллельны и не иметь трещин, забоев и заусенцев. Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных частях;
9) зенкеры, сверла, отвертки и прочий вставной инструмент должны быть заточены, не должны иметь трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов. На хвостовиках этого инструмента не допускаются неровности, скосы, трещины и другие повреждения. Хвостовики должны быть пригнаны и правильно центрированы;
10) режущий инструмент должен быть заточен, а пилы должны иметь разведенные зубья и не иметь трещин и других дефектов;
11) тиски на верстках должны быть в исправности, крепко. обхватывать зажимаемое изделие и должны иметь на губках несработанную насечку;
12) при рубке металла необходимо ставить щитки и ширмы, предохраняющие работающих, рядом от отлетающих осколков.

XVIII. Требования охраны труда при работе на камбузе и в продуктовых кладовых судна

180. Каковы требования по охране труда при работе на электрических камбузных плитах?

Ответ:

При работе на электрических камбузных плитах:
1) работы по уходу за электрической плитой и крышкой духовки должны выполняться при обесточенной электроплите;
2) осмотр и ремонт электрических плит и духовок обязано систематически проводить лицо командного состава (электромеханик, механик). Выполнение этих работ другими лицами запрещается;
3) по окончании работы плиты рукоятки пакетных выключателей должны быть поставлены в нулевое положение, а электроплита обесточена.

XX. Требования охраны труда, предъявляемые к рабочим и санитарно-бытовым помещениям и их оборудованию для проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судов

182. Какие меры должны быть предусмотрены в местах постоянного и временного пребывания людей?

Ответ:

Должны быть предусмотрены меры по предотвращению скольжения, падения с высоты и за борт.

186. На прогулочных и подобных им палубах пассажирских судов леерное ограждение затягивается сеткой размером ячеек не более …

Выбери верный вариант ответа:

A. 80 x 80 мм;
B. 90 x 90 мм;
C. 100 x 100 мм.

190. Где не должны располагаться постоянные рабочие места?

Ответ:

Постоянные рабочие места не должны располагаться:
1) над котлами (если разделительные конструкции не рассчитаны на взрыв) и непосредственно над сосудами, находящимися под давлением;
2) под оборудованием и трубопроводами, из которых возможна протечка;
3) вблизи мест, где могут выделяться вредные газы и пары (если при этом не предусмотрена вентиляция, обеспечивающая удаление этих паров и газов от места их образования);
4) вблизи больших нагретых поверхностей без соответствующих разделительных устройств. Температура поверхностей оборудования, расположенного в пределах постоянных рабочих мест, не должна превышать 40° C.

192. Каким должно предусматриваться освещение районов якорно-швартовных операций?

Ответ:

Освещение районов якорно-швартовных операций должно предусматриваться таким, чтобы свет не попадал в рулевую рубку, а также в глаза людей, участвующих в швартовных операциях.

199. Какие продовольственные кладовые для хранения запасов пищевых продуктов должны быть предусмотрены на судах, на которых производится приготовление пищи для экипажа и пассажиров?

Ответ:

Должны быть предусмотрены следующие продовольственные кладовые:
1) охлаждаемые кладовые для хранения: мяса, птицы, мясопродуктов; рыбы и рыбопродуктов; масла и жиров, мясокопченостей и колбасных изделий; овощей, фруктов, картофеля, соленой и консервированной провизии;
2) неохлаждаемая кладовая для хранения сухой провизии и муки.

210. Какую возможность должна исключать конструкция инсинератора?

Ответ:

Конструкция инсинератора должна исключать возможность несанкционированного отключения (блокировки) защиты от выброса пламени и газов, а также самого выброса пламени и газов в помещение в процессе загрузки и сгорания мусора.

XXII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов-контейнеровозов

218. Что должно обеспечивать расположение оттяжек в случаях, когда крепление контейнеров в трюмах производится при их помощи?

Ответ:

В случаях, когда крепление контейнеров в трюмах производится при помощи оттяжек, их расположение должно обеспечивать:
1) удобство и безопасность работ по их установке;
2) устройство не менее одного продольного прохода вдоль борта шириной не менее 600 мм в пределах высоты не менее 1900 мм от соответствующей палубы;
3) устройство не менее двух поперечных проходов, обеспечивающих выход к трюмным трапам из продольных проходов.

222. Какую ширину и глубину (высоту) должны иметь ящики для хранения деталей крепления контейнеров? Где могут храниться детали крепления?

Ответ:

Ящики для хранения деталей крепления контейнеров должны иметь ширину не более 600 мм и глубину (высоту) не более 800 мм. Детали крепления могут храниться на стеллажах глубиной не более 300 мм, оборудованных на комингсе трюма.

XXIII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки

226. В каком месте следует располагать пульт управления рампой?

Ответ:

Пульт управления рампой следует располагать в таком месте, с которого оператору полностью видны рампа в нижнем (рабочем) положении и участок причала, на который она устанавливается.

231. В каких местах в грузовом помещении должны располагаться пульты управления подвесными грузовыми палубами?

Ответ:

Пульты управления подвесными грузовыми палубами должны располагаться в грузовом помещении в таких местах, с которых обеспечен обзор пространства грузового помещения, находящегося под секцией платформы.

XXIV. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств баржебуксирных составов

235. Каким должно быть расположение кабельных барабанов, шкивов и элементов кабельных опор, через которые осуществляется проводка кабелей с буксира на баржу?

Ответ:

Должно быть таким, чтобы кабели не соприкасались с кромками бортов, трапов и других конструкций, а также не пересекали выходов из помещений и основных проходов.

XXV. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств железнодорожных паромов

237. Сколько выходов следует предусматривать в грузовых помещениях? Какое табло должны предусматриваться на входах?

Ответ:

В грузовых помещениях следует предусматривать не менее двух выходов — по одному с каждого борта. На входах должны предусматриваться световые табло с надписью: «Внимание. Идут грузовые работы!».

238. Что должно обеспечивать размещение звонков сигнализации, извещающих о начале (окончании) накатки (выкатки) вагонов?

Ответ:

Должно обеспечивать слышимость сигналов в местах расположения вахтенной службы, на посту управления грузовыми операциями ПУГО и во всех местах грузового помещения.

XXVI. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств лихтеровозов, лихтеров и судовых буксиров

245. Каким образом должна располагаться рулевая рубка судового буксира?

Ответ:

Рулевая рубка судового буксира должна располагаться таким образом, чтобы из нее обеспечивался обзор всего сцепного устройства и частей лихтера, которые входят в зацепление.

XXVII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств нефтеналивных судов

248. Что запрещается устанавливать в сходных люках танков?

Ответ:

В сходных люках танков запрещается устанавливать какие-либо конструкции, уменьшающие ширину прохода.

XXVIII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов — газовозов

250. В какой цвет должны быть окрашены и где размещены органы управления для привода в действие быстрозапорных клапанов?

Ответ:

Органы управления для привода в действие быстрозапорных клапанов должны быть окрашены в ярко-красный цвет и размещены в легкодоступных и видимых местах: на посту управления грузовыми операциями, в районе куполов танков, у фланцев грузовых коллекторов на обоих бортах, при необходимости и в других местах.

XXX. Требования охраны труда при проектировании средств обеспечения водолазных спусков

268. Каким требованиям должна соответствовать конструкция системы воздухо- и газоснабжения для водолазных работ?

Ответ:

Конструкция системы воздухо- и газоснабжения для водолазных работ должна соответствовать следующим требованиям:
1) возможность обеспечения потребителей дыхательной газовой смесью в полном объеме на всех заданных режимах работ водолазной станции (водолазного комплекса);
2) обеспечение безопасной эксплуатации системы при воздействии опасных и вредных факторов, связанных с особенностями применения дыхательных газовых смесей и газов;
3) возможность периодической очистки баллонов и дезинфекции трубопроводов в процессе эксплуатации системы без их демонтажа или с минимальной разборкой;
4) простота управления и безопасный доступ к механизмам, щитам, пультам, соединениям, арматуре и другим частям системы в процессе эксплуатации.

272. Как должны располагаться стационарные баллоны для хранения дыхательных газовых смесей и какими устройствами они должны быть оборудованы?

Ответ:

Стационарные баллоны для хранения дыхательных газовых смесей должны располагаться вертикально или наклонно с любым углом наклона к горизонту (но не менее 10°) и должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удаление конденсата.

274. Что следует предусматривать для стационарно устанавливаемых и транспортных баллонов в системе воздухо- и газоснабжения?

Ответ:

Для стационарно устанавливаемых и транспортных баллонов в системе воздухо- и газоснабжения следует предусматривать:
1) жесткое крепление, исключающее смещение баллонов при эксплуатации;
2) размещение баллонов на расстоянии не менее 1000 мм от источников тепла (паропроводов, отопительных приборов).

277. Что должны обеспечивать расположение и конструкция СПУ?

Ответ:

Расположение и конструкция СПУ должна обеспечивать:
1) крепление основания СПУ к корпусу специализированного судна;
2) безопасность спуска и подъема объектов, исключив их опасное раскачивание и удары о борт специального судна при допустимом волнении моря, указанном в документах, регламентирующих условия эксплуатации этих устройств или заданий на их проектирование;
3) спускоподъемные операции при статическом крене специального судна до 5° на любой борт и статическом дифференте до 2°;
4) вылет СПУ за борт, позволяющей осуществлять спуск и подъем объектов без касания о борт специального судна;
5) обзор обслуживающему персоналу места работы и постоянный визуальный контроль за перемещением ферм (балок) СПУ, объектов и их подвесок;
6) аварийный подъем объектов на специальное судно на спускоподъемных канатах при помощи швартовных или других палубных механизмов в случае выхода из строя спускоподъемных лебедок СПУ;
7) аварийный подъем объектов на поверхность воды при помощи направляющих канатов и дальнейший подъем на палубу судна с помощью палубных механизмов;
8) доступ к механизмам и металлоконструкциям СПУ для их технического обслуживания и ремонта.

281. Что должно предусматриваться в конструкции водолазных трапов? Какие размеры должен иметь трап складной конструкции?

Ответ:

В конструкции водолазных трапов должны предусматриваться:
1) горизонтальное положение ступеней при установке трапа в рабочем положении;
2) нескользящая пригодная для очистки от грязи, снега и льда поверхность ступенек;
3) установка трапа под углом 20 — 30° к вертикали;
4) крепление трапа на площадке или к борту судна, предотвращающее возможность самопроизвольного смещения или падения трапа;
5) возможность держаться руками за поручни при исходе с трапа на площадку спуска (схода с площадки);
6) поручни по всей длине трапа с обеих сторон. Допускается применять трапы складной конструкции.
Трап складной конструкции должен иметь следующие размеры: длина погружаемой части трапа, измеренная по отвесу, не менее 2000 мм, ширина — 500 мм; открытая ширина ступени — 120 — 160 мм; расстояние между ступенями — 240 мм;
высота надводной части до площадки (палубы), измеренная по отвесу — не более 2000 мм.
При спусках в автономном или шланговом снаряжении допускается иметь высоту надводной части трапа, измеренную по отвесу, не более 3000 мм.
На сходе трапа в воду должна быть площадка размером 500 x 600 мм.

283.Что необходимо предусмотреть в конструкции водолазной беседки, предназначенной для размещения водолаза (водолазов) при погружении на глубину или подъеме с глубины?

Ответ:

В конструкции водолазной беседки, предназначенной для размещения водолаза (водолазов) при погружении на глубину или подъеме с глубины, необходимо предусмотреть:
1) площадку размером не менее 800 x 800 мм на одного водолаза, с нескользкой поверхностью и отверстиями (щелями) для свободного прохода воды и комингсом высотой 150 мм; с открывающейся стороны ограждения комингс не устанавливается;
2) леерное ограждение открывающееся с одной стороны; не допускается применение гибких ограждений;
3) стойки леерного ограждения высотой 1900 — 2000 мм с устройством для остропки беседки, исключающим самопроизвольное отсоединение от спускоподъемного каната, закручивание и перетирание несущих канатов при работе;
4) дополнительные поручни, выполненные так, чтобы исключить возможность травмирования рук водолазов при случайных ударах беседки о борт судна или подводные объекты;
5) сиденье для каждого водолаза (в зависимости от числа одновременно спускаемых водолазов);
6) устройство для отстропки водолаза за шлем, позволяющее водолазу произвести эту операцию под водой самостоятельно;
7) устройство, обеспечивающее устойчивое положение беседки при погружении, подъеме и нахождении ее на рабочей глубине.


ВНИМАНИЕ!!!

Предлагаем Вам купить вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта. Вопросы составлены на основе Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 886н «Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта».

Стоимость — 890 рублей.

Включает файлы:

  • Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (290 вопросов), в формате word и pdf
  • Вопросы без ответов по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (290 вопросов), в формате word и pdf

Деньги можно перечислить на:

  • карту Сбербанка 4276 3000 1833 1580
  • карту МИР 2202 2032 6169 7488
  • кошелек ЮMoney 4100 1689 1878 080

После оплаты вышлите чек на e-mail apfia21@mail.ru и укажите на какой e-mail отправить вопросы. В теме письма укажите «Вопросы по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *