Вопросы составлены на основе Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 886н «Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта». Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61969
_______________________________________________________________________
СОКРАЩЕНИЯ
ВК — водолазный колокол
ВПУ — валоповоротное устройство
ГНО — грузовое насосное отделение
ГРЩ — главный распределительный щит
ГСМ — горюче-смазочные материалы
ГП — грузовые площадки
ГТУ — газотурбинные установки
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
КИП — контрольно-измерительные приборы
ЛКМ — лакокрасочные материалы
МКО — машинно-котельные отделения
НПА — нормативно правовые акты
ПДК — предельно допустимая концентрация
ПП — посадочная площадка
ПРР — погрузочно-разгрузочные работы
ПТУ — паротурбинная установка
ПУГО — помещения управления грузовыми операциями
РЩ — распределительные щиты
СВМ — судовые вспомогательные механизмы
СИЗ — средства индивидуальной защиты
СИЗОД — средства индивидуальной защиты органов дыхания
СОУТ — специальная оценка условий труда
СПУ — спускоподъемное устройство
СУ ОТ — система управления охраной труда
СЭУ — судовая энергетическая установка
УКВ — ультракороткие волны
ЦПУ — центральный пост управления
ЭУ — энергетическая установка
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
…
III. Система допуска к работе
12. Какие сведения должно содержать разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности?
Ответ:
Разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности (далее — Разрешение) должно содержать следующие сведения:
1) наименование судовой работы повышенной опасности;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя работы;
3) время действия Разрешения;
4) сведения о проведении целевого инструктажа по охране труда с исполнителями работ;
5) сведения об осмотре оборудования, инструментов, приспособлений (нахождение в исправном, рабочем состоянии, соответствие требованиям охраны труда, даты испытаний);
6) сведения об обеспечении работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
7) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность страхующего лица;
8) сведения об оповещении вахтенной службы о предстоящей работе, согласовании и проверке системы связи руководителя работы и исполнителя работы;
9) фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя работы, время начала и окончания работы;
10) сведения о завершении работы, извещение вахтенных о завершении работы.
…
VII. Требования охраны труда при передвижении по судну
54. Каковы требования охраны труда при передвижении по трапам на рейде или в море?
Ответ:
При передвижении по трапам на рейде или в море:
1) при посадке на судно, высадке с него или пересадке на рейде или в море следует пользоваться забортным трапом;
2) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств (стрелы или крана) обеспечивается надлежащая прочность контейнера;
3) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств на людях должны быть надеты спасательные жилеты и защитные каски;
4) спуск забортного трапа на рейде разрешается только в период посадки и высадки людей, в остальных случаях он должен находиться в горизонтальном положении;
5) в тех случаях, когда посадка людей производится через понтоны, отшвартованные к борту судна, забортные трапы, разрешается не поднимать в течение всего периода нахождения огражденных понтонов у борта, у опущенного трапа должен находиться вахтенный матрос.
…
IX. Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом
72. В каких случаях не допускается проведение работ за бортом?
Ответ:
Не допускается проведение работ за бортом:
на ходу судна;
между бортами стоящих лагом судов;
с рабочего плота при неблагоприятных метеоусловиях;
между бортом судна и причалом.
73. Какие канаты должны применяться при работах, выполняемых на высоте или за бортом? Каким должен быть запас прочности таких канатов?
Ответ:
При работах, выполняемых на высоте или за бортом, должны применяться полипропиленовые или пеньковые пропитанные канаты. Запас прочности таких канатов должен быть не менее двенадцатикратного от расчетного усилия разрыва.
…
X. Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудования
80. Каковы требования охраны труда при работах с электрическими машинами и преобразователями?
Ответ:
При работах с электрическими машинами и преобразователями:
1) при обслуживании электродвигателей, необходимо их остановить, а на пусковом устройстве повесить табличку с надписью: «Не включать! Работают люди!»;
2) на работающих электрических машинах, используемых в электроприводе вспомогательных механизмов и устройств, в случае необходимости разрешается производить уход за коллекторами и токосъемными кольцами (шлифовка, чистка) одному лицу электротехнического персонала в присутствии страхующего при соблюдении следующих мер предосторожности:
шлифовка коллекторов и токосъемных колец должна производиться с помощью специальных колодок, изготовленных из изоляционных материалов;
работающий должен остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин; работать следует в налокотниках, стягивающих руки у запястья, или с застегнутыми у запястья рукавами;
со стороны коллектора и у колец ротора должны быть разостланы резиновые диэлектрические маты или работа должна производиться в диэлектрических галошах;
запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей и заземленных частей машины, а также других механизмов и конструкций;
3) вблизи работающих электрических машин запрещается производить другие работы, связанные с пылеобразованием и разбрызгиванием жидкости.
…
82. Каковы требования по охране труда при работах с аккумуляторными батареями и в аккумуляторных помещениях?
Ответ:
При работах с аккумуляторными батареями и в аккумуляторных помещениях:
1) на дверях аккумуляторных помещений, на аккумуляторных шкафах и ящиках должна быть надпись «Аккумуляторная» и знак «Осторожно! Опасность взрыва!». Внутри аккумуляторного помещения должны быть размещены инструкции по эксплуатации аккумуляторных установок. Отдельно должна храниться аптечка с нейтрализующими растворами и раствором для промывки глаз;
2) сосуды с электролитом, дистиллированной водой, нейтрализующими растворами должны иметь разборчивые надписи (наименования);
3) при работах с кислотой, щелочью следует надевать защитный костюм от растворов щелочей и кислот, резиновый фартук, защитные очки, резиновые сапоги и перчатки;
4) пролитую кислоту следует убирать при помощи резиновых груш, а при больших количествах засыпать опилками или песком с последующей их уборкой, а место, где была пролита кислота необходимо засыпать известью или содой, промыть водой и вытереть насухо;
5) коррозию с металлических поверхностей аккумуляторов необходимо очищать тряпкой, смоченной в керосине;
6) перед началом зарядки батарей и после нее помещение, в котором она проводится, должно быть провентилировано. Необходимо проверить (внешним осмотром) исправность светильника (или простеночного иллюминатора), состояние вытяжных и приточных каналов, крепления вводных наконечников, прочность контактов межэлементных соединений, исправность вентиляционных пробок;
7) хранение, зарядка и эксплуатация щелочных и кислотных батарей в одном помещении не допускаются. В аккумуляторных помещениях со щелочными аккумуляторами не должны находиться принадлежности кислотных аккумуляторов;
8) при попадании щелочи на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть пораженное место раствором борной кислоты (10-процентный для кожи и 2-процентный для глаз) и большим количеством воды, после чего обратиться к врачу.
При попадании кислотного электролита (кислоты) на кожу или глаза необходимо промыть пораженное место 5-процентным раствором питьевой соды, затем большим количеством воды, после чего обратиться к врачу.
…
XI. Требования охраны труда при проведении работ в машинно-котельных отделений
88. Что запрещается делать в МКО?
Ответ:
В МКО запрещается:
находиться посторонним лицам без сопровождения персонала судна и разрешения вахтенного механика;
хранить легковоспламеняющиеся вещества;
снимать средства защиты органов слуха;
выполнять работы без СИЗ;
персоналу судна самостоятельно (без ведома вахтенного или старшего (главного) механика) пускать (останавливать) механизмы, обслуживающие судовую энергетическую установку (СЭУ);
хранить (размещать) посторонние предметы и оборудование;
работать на неисправном оборудовании;
эксплуатировать механизмы с неисправными приборами контроля, защиты и аварийно-предупредительной сигнализации;
производить ремонтные работы на действующих механизмах;
подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;
оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии.
…
95. С какой целью должны быть уплотнены газовыпускные тракты дизелей, котлов, турбин, установок инертного газа?
Ответ:
Должны быть уплотнены с целью препятствия проникновению выпускных (отработанных) газов в МКО и судовые помещения.
…
98. За чем необходимо следить в процессе подъема предметов с помощью талей, лебедок, кранов?
Ответ:
Необходимо следить за тем, чтобы масса поднимаемого груза не превышала грузоподъемность механизма.
…
XII. Требования охраны труда при проведении пассажирских операций на море, на рейде и во льдах берегового припая
110. Что должно быть обеспечено при посадке (высадке) пассажиров в темное время суток или в условиях полярной ночи?
Ответ:
Должно быть обеспечено освещение трапов (не менее 25 люкс), плавсредств, мест размещения сеток.
111. В каких случаях высадка и посадка пассажиров не разрешается?
Ответ:
Высадка и посадка пассажиров не разрешается:
во время ливневого дождя и пурги;
при неблагоприятном погодном и ледовом прогнозе;
в случае подвижки льда.
112. Каковы требования по охране труда при пассажирских операциях в море (озере), на рейде?
Ответ:
При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
1) пассажирские операции в море и на рейде следует производить при силе ветра не более 3 баллов, волнении моря (озера) не более 2 баллов и хорошем прогнозе погоды;
2) пересадка людей с одного судна на другое в открытом море разрешается только:
при производственной необходимости; для оказания медицинской помощи; при спасательных операциях;
3) при волнении моря (озера) свыше трех баллов пассажирские операции на рейде могут производиться только по согласованному решению капитана судна и ответственных представителей порта: начальника порта, капитана порта. Средства связи, сигнальное устройство для связи с берегом должно быть опробовано и готово к действию;
4) разрешение на посадку (высадку) пассажиров на рейде или в море дает капитан судна;
5) непосредственное руководство посадкой (высадкой) пассажиров осуществляет старший помощник капитана, который должен заблаговременно назначить необходимое число членов экипажа судна для обеспечения безопасного проведения операций, связанных с приемом плавсредств, посадкой и высадкой пассажиров (далее — пассажирская операция);
6) до начала пассажирской операции старший помощник капитана должен провести с пассажирами и членами экипажа судна, назначенными для обеспечения пассажирской операции, инструктаж по соблюдению требований охраны труда, сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажей по охране труда (для членов экипажа судна) и в судовом журнале (для пассажиров);
7) старший помощник капитана устанавливает время, количество и очередность посадки (высадки) людей;
8) перед началом пассажирских операций по указанию старшего помощника капитана должно быть разнесено и укреплено на борту судна необходимое количество рундуков для приема плавсредств и подвешены кранцы;
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м;
10) переход людей с одного судна на другое должен осуществляться по забортному трапу. Трап следует устанавливать после окончания швартовки плавсредства к борту судна;
11) подъемом и спуском пассажиров на сетке, в корзине, в люльке (далее — сетка) руководит старший помощник капитана. При подъеме и спуске пассажиров для предотвращения ударов сетка должна удерживаться оттяжками. Каждая оттяжка при спуске и подъеме должна укладываться шлагами на палубе.
Крепление сетки к грузовому шкентелю должно производиться посредством грузовой скобы (имеющей клеймо о допустимой нагрузке) к скобе шкентеля.
Подъем и спуск пассажиров в сетке может производиться судовым краном, если он имеет два независимых тормозных устройства;
12) высадка больных на носилках должна осуществляться вместе с двумя сопровождающими лицами на сетке или на специальной площадке. При этом носилки устанавливаются посередине сетки (площадки), а сопровождающие располагаются по бокам. Размеры сетки (площадки) должны быть такими, чтобы по бокам носилок оставалось не менее 0,5 м. Больной закрепляется на носилках специальными манжетами;
13) высадка пассажиров и выгрузка багажа на одной и той же площадке запрещается. Сначала высаживаются пассажиры, затем выгружается багаж;
14) использование штормтрапов для спуска и подъема пассажиров не рекомендуется. В исключительных случаях с разрешения капитана судна допускается высадка пассажиров по штормтрапу при непосредственном наблюдении старшего помощника капитана;
15) не разрешается высадка по штормтрапу детей и подростков до 16 лет, женщин, лиц преклонного возраста и больных;
16) при использовании штормтрапов высадка пассажиров производится по одному человеку и без багажа, при этом на пассажире должен быть надет спасательный жилет и предохранительный пояс со страховочным канатом, второй конец которого удерживается страхующим, а на судне или шлюпке должны находиться не менее двух членов экипажа для приема пассажиров.
…
XV. Требования охраны труда при эксплуатации средств судовождения и связи
148. В каких случаях разрешается пользоваться электро- и радиоизмерительными приборами, входящими в схему судовых электро- и радионавигационных приборов и аппаратуры связи?
Ответ:
Пользоваться электро- и радиоизмерительными приборами, входящими в схему судовых электро- и радионавигационных приборов и аппаратуры связи, разрешается, если они опломбированы и шкалы приборов имеют точные показания пределов нагрузки цепей.
…
XVI. Требования охраны труда при производстве ремонтных работ на судне
157. Каковы требования по охране труда при работе ручным инструментом?
Ответ:
При работе ручным инструментом:
1) инструмент должен быть в исправном состоянии и соответствовать характеру выполняемых работ;
2) ударные инструменты (молотки, кувалды) должны иметь поверхность бойка слегка выпуклую, гладкую, не сбитую, без заусенцев, выбоин, вмятин, трещин. В случаи если рукоять ударного инструмента выполнена из дерева, то боек должен плотно закрепляться мягким стальным заершенным клином к ручке.
3) ручки молотков и кувалд (если они выполнены из дерева) должны изготовляться из твердых и вязких пород дерева (клен, молодой дуб, рябина) и насаживаться под прямым углом по отношению к оси бойка. Рекомендуется длина рукоятки молотков не менее 0,4 м, а кувалд — 0,7 м;»;
4) рабочие части деревянных молотков (киянок) не должны иметь дефектов (сучков, трещин);
5) инструмент для рубки металла (зубила, крейцмейсели) должны удовлетворять следующим требованиям: острие заточено и не имеет повреждений; боковые грани в местах зажима рукой не имеют острых ребер; затылочная часть не имеет трещин, заусенцев, наклепов и скосов; длина инструмента должна быть не менее 0,15 м;
6) напильники, отвертки, шилья и другой инструмент с заостренными нерабочим концом должны быть закреплены в точеных, гладких рукоятках;
7) рукоятки должны иметь в длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 0,15 м и стянуты металлическими кольцами, предохраняющими от раскалывания. Работа напильниками и другими подобными инструментами без ручек или с неисправными ручками запрещается;
8) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов; губки ключей должны быть параллельны и не иметь трещин, забоев и заусенцев. Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных частях;
9) зенкеры, сверла, отвертки и прочий вставной инструмент должны быть заточены, не должны иметь трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов. На хвостовиках этого инструмента не допускаются неровности, скосы, трещины и другие повреждения. Хвостовики должны быть пригнаны и правильно центрированы;
10) режущий инструмент должен быть заточен, а пилы должны иметь разведенные зубья и не иметь трещин и других дефектов;
11) тиски на верстках должны быть в исправности, крепко. обхватывать зажимаемое изделие и должны иметь на губках несработанную насечку;
12) при рубке металла необходимо ставить щитки и ширмы, предохраняющие работающих, рядом от отлетающих осколков.
…
XVIII. Требования охраны труда при работе на камбузе и в продуктовых кладовых судна
180. Каковы требования по охране труда при работе на электрических камбузных плитах?
Ответ:
При работе на электрических камбузных плитах:
1) работы по уходу за электрической плитой и крышкой духовки должны выполняться при обесточенной электроплите;
2) осмотр и ремонт электрических плит и духовок обязано систематически проводить лицо командного состава (электромеханик, механик). Выполнение этих работ другими лицами запрещается;
3) по окончании работы плиты рукоятки пакетных выключателей должны быть поставлены в нулевое положение, а электроплита обесточена.
…
XX. Требования охраны труда, предъявляемые к рабочим и санитарно-бытовым помещениям и их оборудованию для проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судов
182. Какие меры должны быть предусмотрены в местах постоянного и временного пребывания людей?
Ответ:
Должны быть предусмотрены меры по предотвращению скольжения, падения с высоты и за борт.
…
186. На прогулочных и подобных им палубах пассажирских судов леерное ограждение затягивается сеткой размером ячеек не более …
Выбери верный вариант ответа:
A. 80 x 80 мм;
B. 90 x 90 мм;
C. 100 x 100 мм.
…
190. Где не должны располагаться постоянные рабочие места?
Ответ:
Постоянные рабочие места не должны располагаться:
1) над котлами (если разделительные конструкции не рассчитаны на взрыв) и непосредственно над сосудами, находящимися под давлением;
2) под оборудованием и трубопроводами, из которых возможна протечка;
3) вблизи мест, где могут выделяться вредные газы и пары (если при этом не предусмотрена вентиляция, обеспечивающая удаление этих паров и газов от места их образования);
4) вблизи больших нагретых поверхностей без соответствующих разделительных устройств. Температура поверхностей оборудования, расположенного в пределах постоянных рабочих мест, не должна превышать 40° C.
…
192. Каким должно предусматриваться освещение районов якорно-швартовных операций?
Ответ:
Освещение районов якорно-швартовных операций должно предусматриваться таким, чтобы свет не попадал в рулевую рубку, а также в глаза людей, участвующих в швартовных операциях.
…
199. Какие продовольственные кладовые для хранения запасов пищевых продуктов должны быть предусмотрены на судах, на которых производится приготовление пищи для экипажа и пассажиров?
Ответ:
Должны быть предусмотрены следующие продовольственные кладовые:
1) охлаждаемые кладовые для хранения: мяса, птицы, мясопродуктов; рыбы и рыбопродуктов; масла и жиров, мясокопченостей и колбасных изделий; овощей, фруктов, картофеля, соленой и консервированной провизии;
2) неохлаждаемая кладовая для хранения сухой провизии и муки.
…
210. Какую возможность должна исключать конструкция инсинератора?
Ответ:
Конструкция инсинератора должна исключать возможность несанкционированного отключения (блокировки) защиты от выброса пламени и газов, а также самого выброса пламени и газов в помещение в процессе загрузки и сгорания мусора.
…
XXII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов-контейнеровозов
218. Что должно обеспечивать расположение оттяжек в случаях, когда крепление контейнеров в трюмах производится при их помощи?
Ответ:
В случаях, когда крепление контейнеров в трюмах производится при помощи оттяжек, их расположение должно обеспечивать:
1) удобство и безопасность работ по их установке;
2) устройство не менее одного продольного прохода вдоль борта шириной не менее 600 мм в пределах высоты не менее 1900 мм от соответствующей палубы;
3) устройство не менее двух поперечных проходов, обеспечивающих выход к трюмным трапам из продольных проходов.
…
222. Какую ширину и глубину (высоту) должны иметь ящики для хранения деталей крепления контейнеров? Где могут храниться детали крепления?
Ответ:
Ящики для хранения деталей крепления контейнеров должны иметь ширину не более 600 мм и глубину (высоту) не более 800 мм. Детали крепления могут храниться на стеллажах глубиной не более 300 мм, оборудованных на комингсе трюма.
…
XXIII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки
226. В каком месте следует располагать пульт управления рампой?
Ответ:
Пульт управления рампой следует располагать в таком месте, с которого оператору полностью видны рампа в нижнем (рабочем) положении и участок причала, на который она устанавливается.
…
231. В каких местах в грузовом помещении должны располагаться пульты управления подвесными грузовыми палубами?
Ответ:
Пульты управления подвесными грузовыми палубами должны располагаться в грузовом помещении в таких местах, с которых обеспечен обзор пространства грузового помещения, находящегося под секцией платформы.
…
XXIV. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств баржебуксирных составов
235. Каким должно быть расположение кабельных барабанов, шкивов и элементов кабельных опор, через которые осуществляется проводка кабелей с буксира на баржу?
Ответ:
Должно быть таким, чтобы кабели не соприкасались с кромками бортов, трапов и других конструкций, а также не пересекали выходов из помещений и основных проходов.
…
XXV. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств железнодорожных паромов
237. Сколько выходов следует предусматривать в грузовых помещениях? Какое табло должны предусматриваться на входах?
Ответ:
В грузовых помещениях следует предусматривать не менее двух выходов — по одному с каждого борта. На входах должны предусматриваться световые табло с надписью: «Внимание. Идут грузовые работы!».
238. Что должно обеспечивать размещение звонков сигнализации, извещающих о начале (окончании) накатки (выкатки) вагонов?
Ответ:
Должно обеспечивать слышимость сигналов в местах расположения вахтенной службы, на посту управления грузовыми операциями ПУГО и во всех местах грузового помещения.
…
XXVI. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств лихтеровозов, лихтеров и судовых буксиров
245. Каким образом должна располагаться рулевая рубка судового буксира?
Ответ:
Рулевая рубка судового буксира должна располагаться таким образом, чтобы из нее обеспечивался обзор всего сцепного устройства и частей лихтера, которые входят в зацепление.
…
XXVII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств нефтеналивных судов
248. Что запрещается устанавливать в сходных люках танков?
Ответ:
В сходных люках танков запрещается устанавливать какие-либо конструкции, уменьшающие ширину прохода.
…
XXVIII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств судов — газовозов
250. В какой цвет должны быть окрашены и где размещены органы управления для привода в действие быстрозапорных клапанов?
Ответ:
Органы управления для привода в действие быстрозапорных клапанов должны быть окрашены в ярко-красный цвет и размещены в легкодоступных и видимых местах: на посту управления грузовыми операциями, в районе куполов танков, у фланцев грузовых коллекторов на обоих бортах, при необходимости и в других местах.
…
XXX. Требования охраны труда при проектировании средств обеспечения водолазных спусков
268. Каким требованиям должна соответствовать конструкция системы воздухо- и газоснабжения для водолазных работ?
Ответ:
Конструкция системы воздухо- и газоснабжения для водолазных работ должна соответствовать следующим требованиям:
1) возможность обеспечения потребителей дыхательной газовой смесью в полном объеме на всех заданных режимах работ водолазной станции (водолазного комплекса);
2) обеспечение безопасной эксплуатации системы при воздействии опасных и вредных факторов, связанных с особенностями применения дыхательных газовых смесей и газов;
3) возможность периодической очистки баллонов и дезинфекции трубопроводов в процессе эксплуатации системы без их демонтажа или с минимальной разборкой;
4) простота управления и безопасный доступ к механизмам, щитам, пультам, соединениям, арматуре и другим частям системы в процессе эксплуатации.
…
272. Как должны располагаться стационарные баллоны для хранения дыхательных газовых смесей и какими устройствами они должны быть оборудованы?
Ответ:
Стационарные баллоны для хранения дыхательных газовых смесей должны располагаться вертикально или наклонно с любым углом наклона к горизонту (но не менее 10°) и должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удаление конденсата.
…
274. Что следует предусматривать для стационарно устанавливаемых и транспортных баллонов в системе воздухо- и газоснабжения?
Ответ:
Для стационарно устанавливаемых и транспортных баллонов в системе воздухо- и газоснабжения следует предусматривать:
1) жесткое крепление, исключающее смещение баллонов при эксплуатации;
2) размещение баллонов на расстоянии не менее 1000 мм от источников тепла (паропроводов, отопительных приборов).
…
277. Что должны обеспечивать расположение и конструкция СПУ?
Ответ:
Расположение и конструкция СПУ должна обеспечивать:
1) крепление основания СПУ к корпусу специализированного судна;
2) безопасность спуска и подъема объектов, исключив их опасное раскачивание и удары о борт специального судна при допустимом волнении моря, указанном в документах, регламентирующих условия эксплуатации этих устройств или заданий на их проектирование;
3) спускоподъемные операции при статическом крене специального судна до 5° на любой борт и статическом дифференте до 2°;
4) вылет СПУ за борт, позволяющей осуществлять спуск и подъем объектов без касания о борт специального судна;
5) обзор обслуживающему персоналу места работы и постоянный визуальный контроль за перемещением ферм (балок) СПУ, объектов и их подвесок;
6) аварийный подъем объектов на специальное судно на спускоподъемных канатах при помощи швартовных или других палубных механизмов в случае выхода из строя спускоподъемных лебедок СПУ;
7) аварийный подъем объектов на поверхность воды при помощи направляющих канатов и дальнейший подъем на палубу судна с помощью палубных механизмов;
8) доступ к механизмам и металлоконструкциям СПУ для их технического обслуживания и ремонта.
…
281. Что должно предусматриваться в конструкции водолазных трапов? Какие размеры должен иметь трап складной конструкции?
Ответ:
В конструкции водолазных трапов должны предусматриваться:
1) горизонтальное положение ступеней при установке трапа в рабочем положении;
2) нескользящая пригодная для очистки от грязи, снега и льда поверхность ступенек;
3) установка трапа под углом 20 — 30° к вертикали;
4) крепление трапа на площадке или к борту судна, предотвращающее возможность самопроизвольного смещения или падения трапа;
5) возможность держаться руками за поручни при исходе с трапа на площадку спуска (схода с площадки);
6) поручни по всей длине трапа с обеих сторон. Допускается применять трапы складной конструкции.
Трап складной конструкции должен иметь следующие размеры: длина погружаемой части трапа, измеренная по отвесу, не менее 2000 мм, ширина — 500 мм; открытая ширина ступени — 120 — 160 мм; расстояние между ступенями — 240 мм;
высота надводной части до площадки (палубы), измеренная по отвесу — не более 2000 мм.
При спусках в автономном или шланговом снаряжении допускается иметь высоту надводной части трапа, измеренную по отвесу, не более 3000 мм.
На сходе трапа в воду должна быть площадка размером 500 x 600 мм.
…
283.Что необходимо предусмотреть в конструкции водолазной беседки, предназначенной для размещения водолаза (водолазов) при погружении на глубину или подъеме с глубины?
Ответ:
В конструкции водолазной беседки, предназначенной для размещения водолаза (водолазов) при погружении на глубину или подъеме с глубины, необходимо предусмотреть:
1) площадку размером не менее 800 x 800 мм на одного водолаза, с нескользкой поверхностью и отверстиями (щелями) для свободного прохода воды и комингсом высотой 150 мм; с открывающейся стороны ограждения комингс не устанавливается;
2) леерное ограждение открывающееся с одной стороны; не допускается применение гибких ограждений;
3) стойки леерного ограждения высотой 1900 — 2000 мм с устройством для остропки беседки, исключающим самопроизвольное отсоединение от спускоподъемного каната, закручивание и перетирание несущих канатов при работе;
4) дополнительные поручни, выполненные так, чтобы исключить возможность травмирования рук водолазов при случайных ударах беседки о борт судна или подводные объекты;
5) сиденье для каждого водолаза (в зависимости от числа одновременно спускаемых водолазов);
6) устройство для отстропки водолаза за шлем, позволяющее водолазу произвести эту операцию под водой самостоятельно;
7) устройство, обеспечивающее устойчивое положение беседки при погружении, подъеме и нахождении ее на рабочей глубине.
…
ВНИМАНИЕ!!!
Предлагаем Вам купить вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта. Вопросы составлены на основе Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 886н «Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта».
Стоимость — 890 рублей.
Включает файлы:
- Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (290 вопросов), в формате word и pdf
- Вопросы без ответов по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (290 вопросов), в формате word и pdf
Деньги можно перечислить на:
- карту Сбербанка 4276 3000 1833 1580
- карту МИР 2202 2032 6169 7488
- кошелек ЮMoney 4100 1689 1878 080
После оплаты вышлите чек на e-mail apfia21@mail.ru и укажите на какой e-mail отправить вопросы. В теме письма укажите «Вопросы по новым правилам охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта»