Вопросы и ответы. Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом - APFIA.RU
Меню Закрыть

Полезная информация

Вопросы и ответы. Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом

1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

Ответ: Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
(преамбула к Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ).

2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

Ответ: Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
(ст.1 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации , Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ ).

3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

Ответ: На грузоотправителя (отправителя)
(ст.18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации , Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ ).

4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?

Ответ: по разрешению начальника отделения дороги
(п.3.2.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатых материалов) по железным дорогам?

Ответ: Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте
(п.4.1.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?

Ответ: Ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др. в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции
(п.3.3.13 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?

Ответ: Перед вагонами с опасными грузами
(п.3.3.20 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем — владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?

Ответ: Свидетельство о технической исправности вагонов
(п.3.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

Ответ: Для организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов
(п.2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации , утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 ).

10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?

Ответ: Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора
(п.3.3.32 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

11. В каком случае разрешается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?

Ответ: Запрещается
(п.3.1.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

12. Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?

Ответ: Полнота слива опасных грузов, обладающих токсичными свойствами и спиртовым (винным) запахом, удаление промывной воды
(п.4.3.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

13. Где разрешается использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?

Ответ: Не разрешается
(п.4.7.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 ).

14. Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?

Ответ: Местными органами санитарного надзора
(п.5.2.10 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

15. В каком случае разрешается следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

Ответ: Запрещается
(абз.3 п.17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

16. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?

Ответ: Поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава (п.19 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

17. На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны с взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?

Ответ: Не менее чем на 100 м (абз.2 п.20 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

18. На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

Ответ: На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования
(п.1.3 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

19. Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

Ответ: Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования
(п.3.2.1 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

20. Что из перечисленного не относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

Ответ: Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий (п.2.2.2 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

21. С какой целью не разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Ответ: С целью разработки декларации промышленной безопасности
(п.2 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

22. С кем согласовывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Ответ: С руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов
(п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

23. Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?

Ответ: 5 лет
(пп.д п.5 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730).

24. В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?

Ответ: Не позднее 1 месяца
(абз.2 пп.б п.7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

25. Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения об аварии?

Ответ: Адрес проживания
(п.5.2 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

26. В течение какого времени рекомендуется предусматривать проведение повторных учебных занятий по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий при неудовлетворительных результатах предыдущих занятий?

Ответ: В течение 14 дней после детального изучения допущенных ошибок
(абз.2 п.9.5 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

27. Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?

Ответ: Ростехнадзором
(п.5.2_2.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 ).

28. Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

Ответ: Территориальным органом Ростехнадзора
(п.10 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

29. В течение какого времени после получения оперативного сообщения об аварии издается приказ Службы или ее территориального органа?

Ответ: Не позднее 24 часов
(п.10 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

30. Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?

Ответ: Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария
(п.12 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

31. Какой срок установлен для составления акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте?

Ответ: 30 календарных дней
(п.14 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

32. Каким образом следует пропускать через горку вагоны-цистерны с жидким хлором?

Ответ: Производить маневры толчками и спускать с горки вагоны-цистерны с жидким хлором запрещено. Указанный подвижной состав следует пропускать через горку только с маневровым локомотивом.
(п.223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производства хлора и хлорсодержащих сред «, утв. приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

33. Когда план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий считается принятым?

Ответ: Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях). Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
(п.п.8 , 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

34. В каких целях разрабатываются планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Ответ: Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
(п.2 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

35. Из каких разделов состоит план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Ответ: План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.
(п.11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

36. Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?

Ответ: Аварийная карточка содержит:

— номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901-905, означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе либо провести его надлежащую классификацию с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;

— наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);
— основные свойства и виды опасности;

— указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

— необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

— общего характера;

— при утечке, разливе и россыпи;

— при пожаре;

— указания по нейтрализации;

— указания по мерам первой помощи.
(раздел 1 Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48 ).

37. Что из перечисленного не регламентируется по действиям при аварийной ситуации?

Ответ: необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

— общего характера;

— при утечке, разливе и россыпи;

— при пожаре;

— указания по нейтрализации;

— указания по мерам первой помощи.
(раздел 1 Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48 ).

38. Какой подвижной состав используется для перевозки опасных грузов подкласса 4.1?

Ответ: Крытые сухие вагоны и контейнеры
(п.4.4.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

39. В каком случае разрешается совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых материалов разных подклассов?

Ответ: Запрещается
(п.4.1.10 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

40. Какой из перечисленных национальных стандартов, в соответствии с которым осуществляется классификация опасных грузов, указан верно?

Ответ: ГОСТ 19433-88 . Грузы опасные. Классификация и маркировка
(п.1.2.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

41. Сколько классов опасных грузов определяется по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»?

Ответ: 9 классов
(п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

42. Каковы критерии отнесения опасных веществ к классу опасности?

Ответ: По виду и степени опасности груза, по установленному приоритету вида опасности
(п.1.1.1 , 1.1.4.1 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

43. Какие грузы относятся к 2 классу опасности?

Ответ: Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
(абз.3 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

44. Какие опасные грузы относятся к 3 классу опасности?

Ответ: Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) (абз.4 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

45. Какие опасные грузы относятся к 4 классу опасности?

Ответ: Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ) и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (абз. 5-7 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

46. Какие опасные грузы относятся к 5 классу опасности?

Ответ: Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) (абз.8 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

47. Какие опасные грузы относятся к 6 классу опасности?

Ответ: Ядовитые и инфекционные вещества
(абз.9 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

48. Какие опасные грузы относятся к 7 классу опасности?

Ответ: Радиоактивные материалы
(абз.10 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

49. Какие опасные грузы относятся к 8 классу опасности?

Ответ: Едкие и коррозионные вещества
(абз.11 п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

50. Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?

Ответ: Вид и степень опасности груза
(п.2.1 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

51. В соответствии с чем устанавливаются обязательные требования к железнодорожному подвижному составу, используемому для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия?

Ответ: С законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
(абз.2 п.1 ст.6 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ).

52. За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?

Ответ: За 15 суток
(абз.1 п.5.2.14 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

53. Когда необходимо проходить техническое обслуживание и осмотр в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?

Ответ: Вагоны перед погрузкой опасных грузов должны пройти техническое обслуживание, а также осмотр в коммерческом отношении. Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов.
(п.5.1.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

54. В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?

Ответ: ВУ-14
(п.5.1.5 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

55. Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?

Ответ: Вагоны с неопасными грузами или порожние
(п.3.3.15 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

56. Какие обозначения должны иметь вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов?

Ответ: Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза в соответствии с Правилами перевозок грузов, и отличительную окраску согласно нормативно-технической документации. (абз.1 п.5.1.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

57. Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?

Ответ: Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, имеющих трафарет: «С горки не спускать», «Не спускать с горки»).
(п.3.3.5 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

58. В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?

Ответ: В паспорт цистерны
(п.5.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

59. Кем разрабатывается и утверждается порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ) при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?

Ответ: Руководителями предприятия-ветвевладельца и отделения железной дороги
(п.4.1.12 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

60. Какие установлены особенности технической оснащенности локомотива, управляемого одним машинистом, для производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами?

Ответ: На локомотиве должен быть, кроме основных устройств безопасности, второй пульт управления
(п.3.3.13 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

61. Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?

Ответ: Наружный и внутренний осмотр
(абз.1 п.5.3.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

62. Какие работы проводятся на вагонах-цистернах и контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки опасных грузов, при техническом освидетельствовании?

Ответ: Пневматические испытания на герметичность или гидравлические испытания на прочность
(абз.1 п.5.3.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

63. Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?

Ответ: Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками
(п.5.1.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

64. Каким оборудованием оснащаются цистерны, предназначенные для перевозки сжиженного углеводородного газа и легковоспламеняющихся жидкостей?

Ответ: Арматурой, средствами контроля, сливоналивными, защитными и другими устройствами
(п.4.7.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» , утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 ).

65. Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?

Ответ: Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона
(п.3.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

66. В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?

Ответ: При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций
(п.5.3.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

67. Что из перечисленного разрешается при проведении плановых видов ремонта?

Ответ: Ремонт с применением сварки котлов вагонов-цистерн, контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться специализированной ремонтной организацией по технологии, разработанной предприятием-изготовителем
(п.5.2.9 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

68. Каковы особенности вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки жидкого аммиака?

Ответ: Специальные вагоны, рассчитанные на давление, с верхними сливоналивными устройствами
(п.3.1 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

69. В какие сроки проводится ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры, применяемой на вагонах-цистернах, работающих под давлением?

Ответ: Один раз в два года
(п.4.6.5 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

70. Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

Ответ: В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм
(абз.7 раздела «Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака» приложения N 8 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

71. Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

Ответ: Серийный номер Организации Объединенных Наций
(раздел «Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака» приложения N 8 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

72. Какие данные не указывают на металлической табличке, прикрепляемой к раме цистерны для перевозки жидкого аммиака?

Ответ: Вес брутто
(раздел «Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака» приложения N 8 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

73. В течение какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?

Ответ: Не менее суток
(п.186 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» , утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

74. Проведение каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива?

Ответ: Надежное закрепление вагона-цистерны ручными тормозами или башмаками с обеих сторон и заземление
(п.174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» , утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

75. Размещение какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?

Ответ: Всей партии, но не более 10 штук
(абз.2 п.168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» , утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

76. В каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?

Ответ: Допускается только при отсутствии других средств связи
(абз.3 п.3 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286) .

77. В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы)?

Ответ: В грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования
(п.8 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами ), приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

78. Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?

Ответ: Допускается. В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда со взрывчатыми материалами может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования
(абз.2 п.15 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) , приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

79. Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?

Ответ: Идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре); сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава. а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава
(п.6 Технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава, приведенной в приложении 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

80. Кем осуществляется открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования?

Ответ: Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
(п.4 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации «).

81. На каком расстоянии со стороны сортировочной горки должны ограждаться тормозными башмаками вагоны с опасными грузами 1 класса, стоящие на сортировочных путях и имеющие в перевозочных документах штемпель «с горки не спускать»?

Ответ: Не менее 25 м
(п.3.3.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

82. Какой должна быть скорость движения маневровых составов при подаче на подъездные пути предприятий вагонов с опасными грузами 1 класса?

Ответ: Не должна превышать 15 км/ч
(п.3.3.12 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

83. С какой периодичностью осуществляется инструментальная проверка плана и продольного профиля подъездных железнодорожных путей?

Ответ: 1 раз в 10 лет
(п.6.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

84. Какая допускается скорость вагонов, загруженных опасными грузами, при сцеплении с другими вагонами?

Ответ: Не более 5 км/ч
(п.3.3.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

85. Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?

Ответ: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
(п.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

86. Кто должен содержать в исправном техническом состоянии железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта?

Ответ: Владельцы железнодорожного пути
(п.16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

87. Кто не должен производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути необщего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?

Ответ: Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия
(абз.5 п.48 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286).

88. Каким образом днем на железнодорожных путях необщего пользования обозначается голова специализированного поезда (вертушки), обращающегося на открытых горных разработках на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед?

Ответ: Локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны
(абз.2 пп.1 п.88 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

89. При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути на опасном производственном объекте?

Ответ: Менее 1510 мм и более 1550 мм
(абз.2 п.6.8 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

90. Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?

Ответ: Через 5 лет
(таблица п.5.2.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

91. Какая из перечисленных обязанностей не относится к лицу, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии?

Ответ: Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, обязано:

а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры: в порожнем состоянии перед погрузкой; в груженом состоянии после загрузки; в груженом и порожнем состоянии перед предъявлением специализированных вагонов и контейнеров железнодорожной станции для перевозки;

б) при предъявлении специализированных вагонов и контейнеров к перевозке на основании результатов осмотра должен выдать работникам станции и вагонных депо железной дороги свидетельство по форме согласно Приложению 2 о технической исправности вагона или контейнера, включая его арматуру, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза ;

в) ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем;

г) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;

д) участвовать в технических освидетельствованиях котлов вагонов-цистерн, специальных контейнеров (резервуаров), кузовов специализированных вагонов и контейнеров;

е) хранить паспорта специализированных вагонов и контейнеров, их техническое описание и инструкции предприятия-изготовителя по их эксплуатации. Вносить в эту документацию необходимые записи и изменения;

ж) вести учет наработки циклов загрузки специализированных вагонов и контейнеров.
(п.п.8.9 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

92. Какой из перечисленных видов ремонта является обязательным видом ремонта, выполняемым для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей?

Ответ: Деповской ремонт
(приложение 1 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

93. В каком случае работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе?

Ответ: Работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).
(п.4.1.9. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

94. Какое из перечисленных требований к перевозкам опасных грузов класса 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) указано верно?

Ответ: При перевозках сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов (класс 2 в соответствии с ГОСТ 19433-88 ) должны выполняться требования настоящих Правил, Правил перевозок грузов, а также нормативно-технической документации, касающейся техники безопасности при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива и перевозке конкретных опасных грузов этого класса.
(п.1.1.6. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

95. С какой периодичностью должны подвергаться осмотру пути отстоя вагонов, загруженных опасными грузами классов 1, 2, маршруты следования к ним, а также пути, выделенные для выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, комиссией под председательством начальников станций или их заместителей с регистрацией выявленных неисправностей в журнале осмотра пути?

Ответ: Ежемесячно
(п.6.6. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

96. Какое требование к сливу жидкого аммиака из цистерн указано неверно?

Ответ: Требования к сливу жидкого аммиака из цистерн устанавливаются разделом VII Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34.

97. Какие действия необходимо произвести в случае повреждения цистерн с выбросом газообразного или жидкого аммиака до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады? Выберите два правильных варианта ответа.

Ответ: В случае повреждения цистерн с выбросом газообразного или жидкого аммиака необходима постановка водяных завес вокруг цистерн, локализация места утечки аммиака. Подача воды в жидкий аммиак запрещается, так как это приведет к разогреву аммиака, увеличению его утечки, бурному вскипанию и значительному увеличению токсичного облака. Мероприятия по локализации аварийной ситуации выполняются до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады.
(п.4 Рекомендаций по организации ликвидации неисправностей и аварийных ситуаций с цистернами, отцепленными в пути следования, в случае утечки аммиака к Правилам безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

98. В какой момент разрешается проводить налив вагонов-цистерн опасными грузами?

Ответ: Операции по наливу цистерн жидким аммиаком могут быть начаты лишь после осмотра цистерн и оформления заключения о годности цистерны для наполнения аммиаком — форма N 2 (приложение 6) .
Перед началом операции по наливу необходимо сверить номера цистерн, поданных для налива, с номерами, указанными в заключении транспортного подразделения — форма N 1 (приложение 5) , убедиться в наличии оформленного заключения сливоналивного пункта о годности цистерны для наполнения аммиаком, снять заглушки на сливо-наливных вентилях, подключить рукава к патрубкам и проверить надежность крепления рукавов к патрубкам и состояние фланцевых соединений на трубопроводах и цистерне. До начала налива следует заполнить рукав газообразным аммиаком из коллектора с целью проверки герметичности их присоединения к цистерне.
(п.п.6.4 , 6.5. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

99. Кем производится периодическое техническое освидетельствование котлов железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака?

Ответ: Периодическое техническое освидетельствование котлов цистерн производится специалистами организаций, имеющих лицензии Госгортехнадзора России на выполнение экспертизы промышленной безопасности.
(п.4.6.3. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

100. Где приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?

Ответ: Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
(раздел 1 Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48 ).

101. В какой цвет должны быть окрашены вагоны, перевозящие пестициды, а также порожняя тара из-под них?

Ответ: Пестициды, а также порожняя тара из-под них должны перевозиться в собственных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им крытых вагонах. Вагоны должны быть окрашены владельцем (арендатором) в желтый цвет. На дверях вагонов наносятся надписи: над знаком опасности — «Пестициды», а под знаком — «Другими грузами не загружать».
(п.4.6.3. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

102. Каким образом ограждается зона сливоналивных операций жидкого аммиака из цистерн?

Ответ: Во время выполнения подготовительных сливоналивных операций запрещается присутствие вблизи цистерны людей, не имеющих отношения к этой работе. Специального ограждения этой зоны не требуется.
(п.8.3. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

103. Чем должен быть продут котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед промывкой? Выберите два правильных ответа.

Ответ: Перед промывкой котел цистерны должен быть полностью опорожнен от аммиака и продут азотом (до остаточного содержания аммиака не более 20 мг/м ) и воздухом, что должно быть подтверждено справкой, передаваемой пункту промывки одновременно с цистерной.
(п.9.3. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

104. Кто разрабатывает и утверждает способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах?

Ответ: Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны соответствовать требованиям главы 1 «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.
(п.3.2.7. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

105. Какая из перечисленных мер организации поездной и маневровой работы разрешается к исполнению?

Ответ: При организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, следует руководствоваться правилами и инструкциями, действующими на железнодорожном транспорте, с учетом особых отметок, указанных в перевозочных документах (транспортное наименование груза, номер аварийной карточки, прикрытие вагонов с опасным грузом от локомотивов и других вагонов, штемпели о степени и категории опасности и др.).
(п.3.3.1. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

106. Какие мероприятия должны быть предприняты в случае обнаружения утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования?

Ответ: В случае обнаружения утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования аварийный вагон должен быть отцеплен и отставлен на специальный путь, на котором выполняются мероприятия, указанные в аварийной карточке, о чем начальник станции обязан поставить в известность грузоотправителя.
При необходимости администрация предприятия-грузоотправителя или владельца вагона обязана командировать на станцию, где находится отцепленный вагон, бригаду специалистов. Для этих целей приказом руководителя предприятия должны быть укомплектованы выездные аварийные бригады и назначены ответственные должностные лица для ликвидации аварий и устранения неисправностей вагонов, отцепленных в пути следования.
Выездные бригады при ликвидации неисправности вагонов должны руководствоваться специальной инструкцией, утвержденной руководителем предприятия.
(пп.3.3.33-3.3.35 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

107. Какому гидравлическому испытанию подвергаются рукава и стендеры железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации через половину гарантийного ресурса работы, определенного стандартами или техническими условиями на них?

Ответ: Рукава и стендеры перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации через половину гарантийного ресурса работы, определенного стандартами или техническими условиями на них, должны подвергаться осмотру и гидравлическому испытанию на двойное рабочее давление — 4,0 МПа (40 кгс/см2 )
(п.4.6.13 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

108. Кто обязан провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров после выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом?

Ответ: После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров.
(ст.44 Федерального закона от 10.01.2003 N 1″-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

109. С какой периодичностью лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, проверяет записи в журнале с росписью в нем?

Ответ: Ежедневно
(подп.»в» п.8.9. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

110. Куда должен сообщить сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов?

Ответ: В местные органы Госгортехнадзора России.
(п.9.1.1. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

111. Какое из перечисленных требований к железнодорожным вагонам-цистернам для перевозки жидкого аммиака указано неверно?

Ответ: Требования к цистернам закрепляются в разделе III Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

112. Какое допустимо максимальное количество часов нахождения вагонов с опасными грузами класса 1, принятых с подъездных путей от грузоотправителей и прибывших в адрес обслуживаемых грузополучателей?

Ответ: Не должны находиться на станции более двух часов с момента поступления на станцию.
(п.3.1.5. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

113. В каком случае допускается включение вагонов с ВМ, ядовитыми, токсичными веществами в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправления этих вагонов предусмотрены поезда дальнего следования?

Ответ: Не допускается включение вагонов с ВМ, ядовитыми, токсичными веществами в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправления этих вагонов предусмотрены поезда дальнего следования.
(п.3.3.16 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

114. Какой из перечисленных видов ремонта обязаны своевременно выполнять работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта?

Ответ: Работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они должны обеспечивать:

— техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов (собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов;

— текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1);

— текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2);

— деповский ремонт (ДР);

— капитальный ремонт (КР).
(п.5.2.1. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

115. Каким из перечисленных способов осуществляется поиск необходимой аварийной карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам?

Ответ: Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:
— по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) ;
— по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

— по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).
(п.1.6. Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48 ).

116. Кем устанавливается перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля?

Ответ: МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России.
(п.5.2.6. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

117. На кого возлагается ответственность за устранение неисправностей и нарушений, выявленных в ходе проверки путей, искусственных сооружений, путевых устройств на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев?

Ответ: На руководителя предприятия-ветвевладельца.
(п.6.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

118. Какому процентному значению соответствует установленный верхний предельный уровень налива аммиака в цистерну?

Ответ: Налив цистерны должен быть немедленно прекращен, если уровень налитого аммиака будет в пределах 83-85% объема цистерны.
(п.6.8. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

119. В каком случае прием опасных грузов к перевозке осуществляется на местах общего пользования?

Ответ: Опасные грузы предъявляются к перевозке только на местах необщего пользования. Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляется как на местах необщего, так и общего пользования.
(п.3.1.2. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

120. В каком случае допускается слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров или тары на грунт, в водоемы во время аварийного происшествия или инцидента при перевозке опасных грузов?

Ответ: Слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров или тары на грунт, в водоемы запрещаются. Эти операции могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов.
(п.9.1.8. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

121. Какие документы разрабатываются и утверждаются на каждом сливоналивном пункте жидкого аммиака?

Ответ: На каждом сливоналивном пункте разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические регламенты, планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
В указанных документах перечисляются имеющиеся опасности, определяются обязанности работающих на данном рабочем месте, указывается порядок действия при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях, возможные неполадки, их признаки и способы устранения, а также приводятся безопасные методы работы.
К указанным документам прикладываются необходимые схемы технологических трубопроводов с указанием на них оборудования, запорно-предохранительной и контрольной арматуры, приборов контроля и т.д. Нумерация запорно-предохранительной арматуры на схемах должна соответствовать ее нумерации по месту установки.
(п.1.4. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 )

122. Какие буквы добавляются к номеру поезда при сообщении в случае наличия в нем вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)?

Ответ: к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ»
(п.13 приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

123. В каком случае допускается ремонт котлов железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака, их техническое освидетельствование, а также проведение деповского и заводского ремонтов цистерн?

Ответ: Ремонт котла цистерны, его техническое освидетельствование, а также проведение деповского и заводского ремонта цистерн допускается производить только после дегазации котла цистерны.
При отправлении цистерн в адрес ремонтных организаций для деповского и капитального ремонта грузоотправителем цистерн к перевозочным документам прилагается удостоверение об исправности котла цистерны и запорно-предохранительной арматуры, а также справка о дегазации котла цистерны.
Запорно-предохранительная арматура может быть снята для ремонта и испытаний только после проведения дегазации котла цистерны.
После снятия запорно-предохранительной арматуры отверстия на защитном колпаке, закрывающем арматуру цистерны, должны быть заглушены.
(п.4.3. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

124. Какое из перечисленных требований безопасности при организации поездной и маневровой работы указано верно?

Ответ: Меры безопасности при организации поездной и маневровой работы определены в разделе 3.3. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

125. Через какое время после постройки проводится деповский ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?

Ответ: Через 2 года
(таблица п.5.2.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

126. В каких случаях разрешается пропуск локомотивов, занятых на поездной и маневровой работе по перевозке опасных грузов, на незакрепленные участки?

Ответ: Запрещается при перевозках опасных грузов использовать локомотивы на незакрепленных участках. В исключительных случаях пропуск локомотивов на незакрепленные участки разрешается начальником железной дороги.
(п.7.1. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

127. Кем должен обслуживаться сборный поезд, в состав которого включены вагоны со взрывчатыми материалами?

Ответ: Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.
(п.9 приложения N 15 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286).

128. В каком случае допускается перевозка баллонов с жидким хлором в железнодорожных вагонах без клетей в вертикальном положении?

Ответ: Допускается перевозка баллонов в железнодорожных вагонах без клетей в вертикальном положении при наличии на них предохранительных колец и при условии плотной загрузки вагона, исключающей возможность смещения (падения) баллонов.
(п.220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» , утв. приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

129. Какие рукава, используемые для присоединения железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака к сливо-наливным трубопроводам, могут быть с текстильным каркасом?

Ответ: Рукава с внутренним диаметром 32 мм могут быть с текстильным каркасом.
(пп.4.6.12. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

130. Под каким давлением должен быть спрессован газообразным аммиаком котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед наливом?

Ответ: Котел цистерны перед наливом должен быть опрессован под давлением 1,6-2,0 МПа (16-20 кгс/см2), газообразным аммиаком
(п.5.7. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

132. Кем устанавливается порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам?

Ответ: Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам устанавливается железнодорожной администрацией по согласованию с компетентными органами государства.
(раздел 1 Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утв. СЖТ СНГ, протокол от 30.05.2008 N 48 ).

133. К грузам какого класса опасности относится аммиак?

Ответ: Аммиак относится к грузам 2 класса опасности.
(п.3.1. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

134. В течение какого времени железнодорожный вагон-цистерна для перевозки жидкого аммиака должен не эксплуатироваться, чтобы в отношении котла цистерны было проведено внеочередное техническое освидетельствование?

Ответ: если цистерна не эксплуатировалась более 12 месяцев
(абз.2 п.4.6.4. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

135. В каком случае допускается использовать цистерны, предназначенные для перевозки жидкого аммиака, под другие грузы?

Ответ: Не допускается использовать цистерны, предназначенные для перевозки жидкого аммиака, под другие грузы и в качестве хранилищ. В исключительных случаях разрешение на перевозку других грузов выдается на основании технического обоснования завода-изготовителя по согласованию с Госгортехнадзором России.
(п.4.6.18. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

136. В каком случае требование к осмотру и подготовке железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака к наливу указано верно?

Ответ: Требования к осмотру и подготовке цистерн к наливу определяются разделом V Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 )

137. Кто составляет заключение о годности цистерны для заполнения аммиаком? Выберите два правильных варианта ответа.

Ответ: транспортное подразделение организации, сливо-наливной пункт организации
(пп.5.3 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

138. В каком случае допускается контролировать предельный уровень заливаемого в цистерны аммиака без использования автоматической системы заполнения, а только с помощью трехпозиционных измерителей уровня?

Ответ: При одновременном заполнении не более 3-х цистерн контроль уровня допускается осуществлять только с помощью трехпозиционных измерителей уровня.
(п.6.1. Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

139. При какой температуре наружного воздуха допускается не проверять герметичность цистерны в случае утечки аммиака?

Ответ: В зимнее время при температуре наружного воздуха ниже -33,3 °C (239,8 K) допускается не проверять герметичность цистерны, так как давление в цистерне не может быть выше атмосферного.
(п.12 Рекомендаций по ликвидации неисправностей и аварийных ситуаций с цистернами, отцепленными в пути следования, в случае утечки аммиака к Правилам безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

140. В каком случае допускается перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре?

Ответ: Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л) запрещается.
(п.3.2.9. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

141. Кем устанавливается порядок пропуска поездов и производства маневров с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, оповещения работников станций, пунктов технического и коммерческого осмотра, локомотивных бригад, подразделений военизированной охраны, специалистов и проводников, сопровождающих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов?

Ответ: устанавливается МПС России и отражается в техническо-распорядительном акте станции.
(п.3.3.2. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

142. Кто обязан командировать при необходимости на станцию, где находится аварийный отцепленный вагон, выездную аварийную бригаду специалистов при обнаружении утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования?

Ответ: При необходимости администрация предприятия — грузоотправителя или владельца вагона обязана командировать на станцию, где находится отцепленный вагон, бригаду специалистов. Для этих целей приказом руководителя предприятия должны быть укомплектованы выездные аварийные бригады и назначены ответственные должностные лица для ликвидации аварий и устранения неисправностей вагонов, отцепленных в пути следования.
(п.3.3.34 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

143. В каком количестве допускается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций?

Ответ: Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.
(п.4.1.6. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

144. Какие из перечисленных требований к подвижному составу и специальным контейнерам для перевозки опасных грузов указаны неверно?

Ответ: Раздел 5 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50, устанавливает требования к подвижному составу и специальным контейнерам для перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

145. В каком случае не требуется проводить внеочередное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов?

Ответ: Внеочередное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов должно быть проведено в следующих случаях: после схода вагона с рельсов, повреждения вагонов и контейнеров вследствие аварийных происшествий и инцидентов; после внепланового ремонта вагонов-цистерн и контейнеров с применением сварки или пайки котлов, их рабочего и конструктивного оборудования; если вагон или контейнер не эксплуатировался более 12 месяцев; если котел вагона-цистерны был демонтирован и установлен на другую раму; при замене наружного или внутреннего защитного покрытия вагона или контейнера;по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника по надзору за техническим состоянием подвижного состава предприятия-вагоновладельца.
(п.5.3.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

146. С какой периодичностью должна проводиться периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры?

Ответ: не реже 1 раза в 12 месяцев.
(п.5.5.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

147. Каким документом устанавливаются меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) на железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ: Меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 N 15 (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 N 30 (с изменениями), а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (руководителем подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования).
(п.18 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ , утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

148. Какое из перечисленных требований к накладной на каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом указано верно?

Ответ: На каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом грузоотправитель должен представить станции отправления накладную с указанием наименования груза, например: «Баллоны с жидким хлором», «Цистерна с жидким хлором». В верхней части накладной должны быть проставлены штемпеля красного цвета («Сжиженный газ», «Ядовито», «Не спускать с горки»), а под наименованием груза — номер аварийной карточки.
(п.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред , утв. приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

149. Каким документом устанавливается перечень опасных грузов, погрузка и выгрузка которых в местах общего и необщего пользования не допускаются?

Ответ: устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
(абз.3 ст.21 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»).

150. Какая устанавливается максимальная вместимость ресивера жидкого аммиака, расположенного между цистернами и насосами на сливном трубопроводе, при перекачивании аммиака насосами из группы десять цистерн и более?

Ответ: При перекачивании аммиака насосами из группы десять цистерн и более на сливном трубопроводе между цистернами и насосами следует иметь ресивер жидкого аммиака. Вместимость ресивера должна быть не более 25% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 100 т.
(п.7.11 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утв. постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 )

151. Какие противогазы должны применяться при производстве работ внутри котла вагона-цистерны при наливе и сливе легковоспламеняющихся жидкостей?

Ответ: работы внутри котла вагона-цистерны должны проводиться с обязательным применением шлангового противогаза.
(п.4.3.4. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50).

Нормативные правовые акты

— Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ;

— Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ;

— приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. N 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ;

— приказ Ростехнадзора от 20 ноября 2013 г. N 554 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» ;

— приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. N 781 «Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» ;

— приказ Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» ;

— постановление Госгортехнадзора России от 6 января 2004 г. N ПГ-1 «Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ» (РД 15-630-04 );

— постановление Госгортехнадзора России от 21 мая 2003 г. N 34 «Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака» (ПБ 03-557-03 );

— постановление Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50 «Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» (РД 15-73-94 );

— ГОСТ Р 51659-2000 Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (утвержден постановлением Госстандарта России от 31 октября 2000 г. N 282-ст);

— ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка» (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957);

— Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. N 286 );

— Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (утверждены СЖТ СНГ, протокол от 30 мая 2008 г. N 48 ).


Источник — https://блог-инженера.рф/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *