Б.9.4. Вопросы и ответы. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей - APFIA.RU
Меню Закрыть

Б.9.4. Вопросы и ответы. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей

  1. На какие из перечисленных ОПО не распространяются требования Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения?
  1. На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
  2. На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
  3. На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  4. На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
  5. На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).

(п. 3ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие обязанности эксплуатирующей ПС организации указаны неверно?
  1. При выявлении нарушений требований к эксплуатации ПС, изложенных в ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.
  2. Устанавливать порядок контроля обучения и периодических проверок знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами.
  3. Обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы ПС в случае возникновения угрозы аварийной ситуации.
  4. Все перечисленные.
  5. При отсутствии в эксплуатационных документах регистраторов указаний о сроках считывания данных выполнять такие операции не реже одного раза в год.

(п. 24ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. На какие из перечисленных ниже опасные производственные объекты (далее – ОПО) не распространяются требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП ПС)?
  1. На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  2. На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
  3. На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
  4. На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
  5. На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.

(п. 2 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461) 

 

  1. На какие из перечисленных ОПО распространяются требования Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения?
  1. На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
  2. На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
  3. На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
  4. На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
  5. На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не имеющие механизма передвижения крана.

(п. 3ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каком документе содержатся результаты работы комиссии, принимающей решение о возможности пуска ПС в работу?
  1. Все ответы неверны.
  2. В руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
  3. В ППР.
  4. В паспорте ПС.
  5. В акте пуска ПС в работу.

(п. 142ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
  1. Акт технического освидетельствования.
  2. Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
  3. Паспорт ПС.
  4. Сертификат или декларация соответствия.

(п. 144ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким нормативным правовым актом регламентируются обязательные для применения требования для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»?
  1. Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
  2. Ранее действующим правилам устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
  3. Ранее действующим правилам устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для проектирования и изготовления этих ПС, а для остальных стадий жизненного цикла ПС – Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
  4. Такие ПС должны быть приведены в соответствие с требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

(п. 5ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Требованиям какого документа должны соответствовать общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и (или) модернизации?
  1. Руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
  2. Технических условий ПС.
  3. Формуляра ПС.
  4. Паспорта ПС.
  5. Все ответы неверны.

(п. 6ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Требованиям какого документа должны соответствовать общие требования к утилизации (ликвидации) ПС? Укажите все правильные ответы.
  1. Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  2. Руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
  3. Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  4. Все ответы неверны.
  5. Формуляра ПС.

(п. 7ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких случаях необходимо прекращать работу ПС, установленных на открытом воздухе?
  1. Все ответы неверны.
  2. При скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС.
  3. При температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС.
  4. Во всех перечисленных случаях.
  5. При снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

(п. 135ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  1. Автомобильные краны.
  2. Краны-трубоукладчики.
  3. Краны на железнодорожном ходу.
  4. Краны мостового типа.

(п. 148ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
  1. Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
  2. Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
  3. Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
  4. Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.

(п. 148ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Имеет ли право организация, эксплуатирующая ОПО с ПС, привлекать специалистов сторонних организаций в качестве: специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС?
  1. Не имеет право.
  2. Имеет право привлекать только специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС.
  3. Имеет право привлекать только специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  4. Имеет право привлекать специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС.
  5. Имеет право привлекать всех указанных специалистов.

(п.22ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким проверкам должны подвергаться ПС при полном техническом освидетельствовании?
  1. Все ответы неверны.
  2. Осмотру.
  3. Динамическим испытаниям.
  4. Всем перечисленным.
  5. Статическим испытаниям.

(п. 173ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кого в обязательном порядке должны информировать работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, об угрозе возникновения аварийной ситуации?
  1. Своего непосредственного руководителя.
  2. Руководителя ОПО.
  3. Руководителя эксплуатирующей организации.
  4. Специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  5. Специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

(п. 25ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС отсутствуют требования к его установке на выносные опоры, то в каком случае разрешается установка подъемников (вышек) только на две или три выносные опоры?
  1. Не разрешается, ПС устанавливается на все выносные опоры.
  2. При наличии допустимого уклона одной из частей площадки установки.
  3. Если подъем и перемещение будут выполняться только в одном положении стрелы.
  4. Если отсутствует одна из инвентарных подкладок, устанавливаемых под опору.
  5. При отсутствии места на площадке установки для всех четырех опор.

(п. 110ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС отсутствуют требования к его установке на выносные опоры, то в каком случае разрешается установка стрелового крана, крана-манипулятора только на две или три выносные опоры?
  1. При наличии допустимого уклона одной из частей площадки установки.
  2. При отсутствии места на площадке установки для всех четырех опор.
  3. Если отсутствует одна из инвентарных подкладок, устанавливаемых под опору.
  4. Если подъем и перемещение груза будет выполняться только в одном положении стрелы.
  5. Не разрешается, ПС устанавливается на все выносные опоры.

(п. 110ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие меры следует принять к установке подъемников (вышек) при невозможности соблюдения безопасных расстояний, указанных в ФНП ПС, если глубина котлована более 5 м?
  1. Не устанавливать подъемник (вышку) для производства работ.
  2. Установить подъемник (вышку) для производства работ, если присутствует специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
  3. Установить подъемник (вышку) для производства работ, если откос дополнительно укреплен в соответствии с ППР.
  4. Установить подъемник (вышку) для производства работ, если получено письменное разрешение специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
  5. Установить подъемник (вышку) для производства работ, если на площадке находится сигнальщик, освобожденный от выполнения других работ.

(п. 111ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кем определяется время действия наряда-допуска на работу подъемника (вышки) вблизи линий электропередачи (далее – ЛЭП)?
  1. Организацией, его выдавшей.
  2. Организацией, эксплуатирующей линию электропередачи.
  3. Организацией, эксплуатирующей подъемник (вышку).
  4. Разработчиком ППР на данный вид работ.
  5. Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

(п. 112ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

  1. В каких случаях разрешено использовать тару для транспортировки людей?
  1. Если это указано в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС или тары.
  2. При осмотре или проведении экспертизы промышленной безопасности металлоконструкций ПС.
  3. Запрещено во всех случаях.
  4. В аварийных ситуациях, когда необходимо транспортировать пострадавшего, который не может самостоятельно передвигаться, с верхних ярусов здания.
  5. По письменному разрешению органов Ростехнадзора.

(п. 118ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какое должно быть минимальное расстояние между поворотной частью ПС при любом его положении, в том числе в нагруженном состоянии, и строениями, штабелями грузов и другими предметами?
  1. 1000 мм
  2. 600 мм
  3. 800 мм
  4. Все ответы неверны.
  5. 1200 мм

(п. 109ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Куда записывается решение о вводе в эксплуатацию специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами)?
  1. В специальный журнал учета и осмотра.
  2. Оформляется распорядительным актом эксплуатирующей организации.
  3. В паспорт люльки.
  4. Наносится непосредственно на бирку люльки.

(п. 140ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кто назначается председателем комиссии, на основании предложений которой принимается решение о пуске в работу ПС, отработавшего срок службы, при смене эксплуатирующей организации?
  1. Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.
  2. Уполномоченный представитель специализированной организации.
  3. Уполномоченный представитель Ростехнадзора.
  4. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

(п. 141ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким должно быть безопасное расстояние от низа перемещаемого груза до перекрытий и площадок, где могут находиться люди?
  1. Не менее 2,5 м.
  2. Не менее 5 м.
  3. Все ответы неверны.
  4. Не менее 2,3 м.
  5. Не менее 1 м.

(п. 160ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Когда выдаются производственные инструкции персоналу, обслуживающему ПС?
  1. Перед проведением первичного инструктажа на рабочем месте.
  2. После прохождения вводного инструктажа.
  3. Перед допуском к работе, под расписку.
  4. Перед прохождением периодического инструктажа.

(п. 156ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким документом определяется объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований ПС?
  1. Техническим регламентом ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  2. «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.
  3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533.
  4. Руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а при отсутствии в ней указаний, требованиями ФНП ПС.
  5. Паспортом ПС.

(п. 168ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какая периодичность частичного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы?
  1. Не реже одного раза в 16 месяцев.
  2. Не реже одного раза в 18 месяцев.
  3. Не реже одного раза в 24 месяца.
  4. Не реже одного раза в 12 месяцев.

(п. 169ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461) 

 

  1. С кем следует согласовывать установку кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий (далее – ВЛ) электропередачи?
  1. С организацией, эксплуатирующей ВЛ.
  2. С владельцем линии.
  3. С территориальным органом Ростехнадзора.
  4. С органом муниципального управления, по территории которого проходит ВЛ.

(п. 107ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Что должно проводиться после реконструкции ПС?
  1. Периодическое техническое освидетельствование.
  2. Периодическое частичное техническое освидетельствование.
  3. Внеочередное полное техническое освидетельствование.
  4. Внеочередное частичное техническое освидетельствование.

(п. 170ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кто должен проводить техническое освидетельствование подъемника (вышки)?
  1. Инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  3. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
  4. Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации.
  5. Комиссия эксплуатирующей организации, в состав которой должен входить представитель органов Ростехнадзора.

(п. 171ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Для каких подъемников при проведении технического освидетельствования необходимо проверять точность остановки кабины с нагрузкой и без нагрузки?
  1. Для подъемников ножничного типа, управление которыми осуществляется из люльки.
  2. Для строительных подъемников.
  3. Для подъемников, предназначенных для осмотра контактной сети железных дорог.
  4. Для подъемников всех типов.
  5. Для автогидроподъемников.

(п. 174ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461) 

 

  1. С какой нагрузкой следует выполнять статические испытания грузопассажирских и фасадных строительных подъемников?
  1. 125 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности.
  2. 140 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности.
  3. 150 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности.
  4. 175 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности.
  5. 200 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности.

(п. 175ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каком положении выполняют статические испытания подъемников (кроме строительных)?
  1. В положении, отвечающем его наибольшей расчетной устойчивости.
  2. В положении продольной оси стрелы, составляющей угол 45° с продольной осью подъемника.
  3. В положении, отвечающем его наименьшей расчетной устойчивости.
  4. В положении, приведенном в руководстве (инструкции) по эксплуатации, и с обязательной установкой аутригеров.
  5. В положении продольной оси стрелы вдоль продольной оси подъемника.

(п. 182ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Для каких типов подъемников при проведении статических испытаний часть испытательного груза подвешивают к люльке на гибкой подвеске?
  1. Для подъемников ножничного типа.
  2. Для строительных подъемников и подъемников ножничного типа.
  3. Для всех подъемников, оборудованных люлькой, кроме строительных.
  4. Только для подъемников, имеющих специальный крюк.
  5. Для строительных подъемников.

(п. 182ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Считается ли отрыв одной из опор подъемника при проведении испытаний признаком потери устойчивости?
  1. Не считается, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения.
  2. Считается, если еще одна из противоположных опор подъемника при этом погрузилась в грунт.
  3. Считается, поскольку это может привести к падению подъемника.
  4. Считается, если опора при отрыве переместилась не только вертикально.
  5. Не считается, если при этом сработал ограничитель грузового момента.

(п. 182ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким грузом следует проводить динамические испытания подъемника (вышки)?
  1. Масса которого на 25 % превышает его паспортную грузоподъемность.
  2. Масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность.
  3. Масса которого на 20 % превышает его паспортную грузоподъемность.
  4. Масса которого на 5 % превышает его паспортную грузоподъемность.

(п. 183ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким грузом следует проверять действие ловителей на строительных подъемниках?
  1. Масса которого на 25 % превышает паспортную грузоподъемность.
  2. Масса которого на 5 % превышает паспортную грузоподъемность.
  3. Масса которого на 10 % превышает паспортную грузоподъемность.
  4. Масса которого на 20 % превышает паспортную грузоподъемность.

(п. 188ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кто выдает разрешение на дальнейшую эксплуатацию подъемника (вышки) по завершению выполнения периодического планового технического освидетельствования?
  1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
  2. Инженерно-технический работник,, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
  3. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
  4. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  5. Руководитель эксплуатирующей организации, которой принадлежит подъемник (вышка).

(п. 193ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким запасам по грузоподъемности должен удовлетворять грузоподъемный кран, ПС для его возможного использования при транспортировке людей, по сравнению с суммой массы самой люльки (кабины), массы устройства, предназначенного для подвешивания люльки (кабины), и паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины) согласно требованиям, установленным ФНП ПС?
  1. Не регламентируется, если кран оснащен ограничителем грузоподъемности (грузового момента).
  2. Не менее чем девятикратный запас.
  3. Не менее чем двукратный запас.
  4. Не менее чем полуторакратный, в том числе и для тормозов его механизма подъема.
  5. Не менее чем трехкратный запас.

(п. 241ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким требованиям промышленной безопасности должна отвечать люлька для подъема и транспортировки людей кранами в случаях, когда транспортируемый персонал занимает положение у одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент?
  1. Исключать возможность крена.
  2. Исключать возможность недопустимого раскачивания.
  3. Исключать возможность опрокидывания.
  4. Иметь специальные устройства для сохранения горизонтального положения пола.
  5. Ограничивать положение персонала центральной частью люльки после начала ее подъема краном.

(п. 242ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким требованиям должны отвечать перила ограждения по всему периметру пола люльки для подъема и транспортировки людей кранами?
  1. Конструкцию перил люльки определяет разработчик и согласовывает ее с Ростехнадзором при согласовании ППР на транспортировку персонала.
  2. Перила ограждения должны быть высотой не менее 1100 мм и мягкими, чтобы предотвратить травмирование персонала при раскачке люльки ветром во время транспортировки.
  3. Перила ограждения должны быть мягкими и выдерживать (на разрыв) горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки.
  4. Перила ограждения должны быть жесткими, высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки, исключающие случайное выскальзывание персонала при раскачивании люльки во время транспортировки. До высоты 0,5 м ограждение должно быть сплошным.
  5. Требования к конструкции ограждения люльки назначают по аналогии с требованиями, изложенными в стандартах на ограждения кабин кранов.

(п. 242ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие меры промышленной безопасности должны быть приняты для ПС, установленных на открытом воздухе и находящихся в нерабочем состоянии?
  1. Если давление в колесах не соответствует норме, ПС должны быть установлены на аутригеры.
  2. Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом установки ПС.
  3. ПС должны быть обесточены и приняты меры по предотвращению их угона ветром.
  4. ПС должны быть установлены на аутригеры, а стрела на минимальный вылет.
  5. Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом и высотой установки ПС над уровнем моря.

(п. 125ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким способом должны быть закреплены концы канатных стропов подвески люльки, используемой для подъема и транспортировки кранами людей?
  1. Одним из способов, разрешенных нормативными документами по изготовлению стропов.
  2. При помощи коушей с зажимами или обжимных втулок.
  3. При помощи обжимных втулок.
  4. При помощи заплетенных коушей или обжимных втулок.
  5. При помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами.

(п. 243ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких случаях между крановщиком и людьми, транспортируемыми в подвесной люльке краном, должна быть установлена постоянная телефонная или радиосвязь?
  1. Если крановщик видит люльку с людьми во время всей операции транспортировки, но ему недоступна для обзора зона начала подъема или зона опускания люльки.
  2. Если крановщик видит люльку с людьми во время не всей операции транспортировки.
  3. Во всех случаях.
  4. Если транспортировка людей в люльке осуществляется при неблагоприятных погодных условиях.
  5. Если это дополнительно указано в ППР с перемещением люльки.

(п. 245ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какова должна быть длина фала страховочного устройства человека, соединяющего его пояс с местом крепления в подвесной люльке при ее транспортировке краном?
  1. Не более полутора метров.
  2. Определяется требованиями нормативных документов, по которым изготовлена люлька.
  3. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки.
  4. Не более двух метров.
  5. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в случае аварии люльки мог беспрепятственно выбраться наружу.

(п. 245ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких случаях зоны работающих ПС должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками, при этом нахождение в зоне работы людей не допускается?
  1. При работе ПС за пределами срока службы, указанного в паспорте.
  2. Если ПС транспортируют крупногабаритные грузы.
  3. Во время работы ПС на краю откосов.
  4. При работе ПС в ночное время суток.
  5. Во время работы ПС, оснащенных грейфером или электромагнитом.

(п. 133ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких случаях разрешается нахождение инструментов и материалов совместно с людьми в подвесных люльках, транспортируемых кранами?
  1. Если это позволяет грузоподъемность люльки.
  2. Только в случаях транспортировки людей для проведения диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно.
  3. Во всех случаях, если инструменты и материалы надежно закреплены.
  4. Во всех случаях запрещено.
  5. Если инструменты и материалы находятся в руках транспортируемых людей.

(п. 245ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния люльки (кабины)?
  1. Не реже одного раза в квартал.
  2. Не реже одного раза в месяц.
  3. Не реже одного раза в год.
  4. Не реже одного раза в полугодие.

(п. 249ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. С какой периодичностью проводятся грузовые испытания люльки (кабины)?
  1. Не реже одного раза в год.
  2. Не реже одного раза в квартал.
  3. Не реже одного раза в месяц.
  4. Не реже одного раза в полугодие.

(п. 250ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Грузом какой массы следует выполнять грузовые испытания люльки (кабины) для транспортировки кранами людей?
  1. В два раза превышающей грузоподъемность люльки.
  2. В 1,25 раза превышающей грузоподъемность люльки.
  3. В три раза превышающей грузоподъемность люльки.
  4. Равной грузоподъемности люльки.

(п. 250 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Как следует поступить, если во время грузовых испытаний люльки для транспортировки людей кранами выявлены дефекты и повреждения?
  1. Поставить в известность (под расписку) о выявленных дефектах и повреждениях люльки ремонтную службу эксплуатирующей организации.
  2. Запретить дальнейшую эксплуатацию люльки.
  3. Эксплуатировать люльку до выполнения ремонта с ограничением по грузоподъемности.
  4. Поставить в известность (письменно) о выявленных дефектах и повреждениях люльки руководителя эксплуатирующей организации.
  5. Утилизировать люльку.

(п. 250 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Куда следует заносить результаты плановых осмотров люльки, предназначенной для транспортировки людей кранами?
  1. В паспорт крана.
  2. Никуда, поскольку записи следует делать только по результатам проведенных технических освидетельствований.
  3. В паспорт люльки.
  4. В журнал осмотра люльки.
  5. В вахтенный журнал.

(п. 251 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Что должно быть предпринято в случае, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления (с места управления), и при отсутствии между оператором (крановщиком) и стропальщиком радио– или телефонной связи?
  1. Должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.
  2. Должен быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ.
  3. Должны быть разработаны условные обозначения для передачи сигнала.
  4. Должен быть разработан план действий для крановщика и стропальщика.

(п. 157 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В какой документ заносятся результаты грузовых испытаний люльки (кабины)?
  1. В вахтенный журнал.
  2. В паспорт люльки (кабины).
  3. В журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.
  4. В журнал осмотра люльки (кабины).

(п. 251 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Каким образом должна поддерживаться связь между персоналом в люльке и крановщиком (оператором) при подъеме люльки на высоту более 22 метров?
  1. Предупреждающей звуковой сигнализацией.
  2. Радио- или телефонной связью.
  3. Любым из перечисленных способов.
  4. Знаковой сигнализацией.

(п. 254 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких случаях должна поддерживаться радио- или телефонная связь между оператором подъемника и персоналом в люльке?
  1. При работе подъемника в условиях плохой видимости.
  2. При работе подъемника в стесненных условиях.
  3. При работе подъемника на краю откоса или вблизи ЛЭП.
  4. При подъеме люльки на высоту более 22 метров.
  5. При подъеме люльки на высоту более 10 метров.

(п. 254 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие из перечисленных ниже нарушений не могут служить причиной остановки эксплуатации подъемника?
  1. Не выполнены предписания по обеспечению безопасной эксплуатации подъемника, выданные эксплуатирующей организацией.
  2. Обслуживание подъемника ведется неаттестованным персоналом.
  3. Истек срок технического освидетельствования подъемника.
  4. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности нового подъемника, введенного в эксплуатацию.

(п. 255 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В каких организациях, эксплуатирующих подъемники (вышки), должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях?
  1. Только в организациях, где подъемники (вышки) установлены стационарно для обеспечения обслуживания эксплуатируемого технологического оборудования.
  2. Только в организациях, эксплуатирующих подъемники (вышки) в стесненных условиях.
  3. Во всех организациях, эксплуатирующих подъемники (вышки).
  4. Только в организациях, где подъемники (вышки) эксплуатируются одновременно с другими ПС, подлежащими постановке на учет.
  5. Только в организациях, эксплуатирующих ОПО, зарегистрированные в государственном реестре.

(п. 256 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какие действия необходимо выполнить для утилизации (ликвидации) подъемника (вышки)?
  1. Получить письменное указание владельца ОПО и отправить в металлолом.
  2. Получить отметку Ростехнадзора в паспорте подъемника (вышки) и отправить в металлолом.
  3. Не продлевать срок эксплуатации подъемника (вышки) по истечению срока службы, указанного в его паспорте.
  4. Отказаться от ремонта подъемника (вышки), предписанного его экспертизой промышленной безопасности.
  5. Демонтировать подъемник (вышку).

(п. 259 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Когда результат статических испытаний крана стрелового типа считается положительным?
  1. Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
  2. Если не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений стрелы.
  3. Если в течение 5 минут поднятый груз не опустится на землю.
  4. Если кран не потеряет устойчивость за весь период испытаний.

(п. 179 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Допускается ли пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта?
  1. Допускается, только при согласовании с территориальным органом Ростехнадзора.
  2. Допускается, только после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ на рельсовых путях.
  3. Допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях.
  4. Не допускается.

(п. 206 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Кем осуществляется ежесменный осмотр рельсового пути ПС?
  1. Крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
  2. Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
  3. Службой эксплуатации, отвечающей за состояние рельсовых путей.
  4. Начальником цеха (участка).

(п. 211 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. Какая организация осуществляет периодическое комплексное обследование рельсовых путей ПС?
  1. Экспертная организация.
  2. Специализированная организация.
  3. Эксплуатирующая организация.
  4. Проектная организация.

(п. 216 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

 

  1. В соответствии с требованиями какого документа выполняется проверка работоспособности указателя (сигнализатора) предельной скорости ветра (анемометра) и креномера (указателя угла наклона ПС)?
  1. Руководств (инструкций) по эксплуатации анемометра и креномера.
  2. Руководства по качеству организации и выполнения калибровочных работ.
  3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
  4. Руководства по эксплуатации ПС.

(п. 271 ФНП ПС от 26 ноября 2020 г. N 461)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *