Примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - APFIA.RU
Меню Закрыть

Примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

девушка

В случае введения ограничительных мер на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очном формате, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий наличие в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды является обязательным.

Электронная информационно-образовательная среда (далее — ЭИОС) создается в целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися образовательных программ или их частей независимо от места нахождения обучающихся при условии идентификации личности обучающегося и контроля соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:

— электронные информационные ресурсы;

— электронные образовательные ресурсы;

— совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Использование дистанционных образовательных технологий подразумевает такой режим обучения, при котором обучающийся осваивает дополнительную общеобразовательную программу или ее часть полностью удаленно, в том числе с использованием ЭИОС, функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации обучающегося и родителей (законных представителей) с педагогическим работником при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляются посредством ЭИОС.

Необходимым минимальным условием использования дистанционных образовательных технологий является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере устанавливается комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров обязательно наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры.

Для осуществления обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы следует:

1. Разработать и утвердить локальные акты (приказ и положение) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ, либо о реализации образовательных программ или их частей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

2. Внести соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (видео-лекция, онлайн консультация и т.п.), технических средств обучения либо разработать соответствующие рабочие программы, учебные планы;

3. Подготовить план организации образовательного процесса в случае перехода на обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4. Сформировать реестр дополнительных общеобразовательных программ и/или их частей (модулей), реализуемых педагогами с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по направленностям: социально-гуманитарная, художественная, естественно-научная, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, определив какие из них потребуют обучение перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме;

5. Определить содержание ЭИОС, а именно ресурсы, которые будут применяться при реализации дополнительных общеобразовательных программ;

6. Сформировать расписание занятий на все учебные дни согласно учебному плану, предусматривая дифференциацию исходя из возраста обучающихся и сокращение времени проведения занятия до 30 минут;

7. Назначить ответственных за информирование и консультирование родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов по переходу на обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, либо на обучение исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

8. Разместить на официальном сайте образовательной организации вкладку «Дистанционное обучение» с инструкциями, памятками, рекомендациями, расписанием онлайн-занятий, перечнем цифровых сервисов, онлайн-ресурсов для проведения вебинаров, онлайн-консультаций, коллективного обсуждения и коллективного проектирования для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов;

9. Настроить работу интернет-приемной на официальном сайте образовательной организации и/или горячей телефонной линии для обращения родителей (законных представителей) и населения на период перехода на обучение с использованием дистанционных технологий и дальнейшего информирования о вопросах электронного обучения и применении дистанционных образовательных технологий;

10. Организовать информационную, методическую, организационную и техническую поддержку обучающихся, на период перехода на обучение с использованием дистанционных технологий, и в период непосредственного обучения с использованием элементов электронного или дистанционного обучения.

Выбор родителями (законными представителями) обучающегося обучения по дополнительным общеобразовательным программам или их частям с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть подтвержден документально (наличием письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка при нахождении дома несут родители (законные представители), в связи с чем необходимо провести инструктажи о соблюдении техники безопасности при проведении занятия по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с родителями (законными представителями), а также с детьми (с использованием дистанционных форм). Рекомендуется по возможности привлекать родителей (законных представителей) к совместной деятельности с ребенком, нахождении их с детьми при выполнении заданий.

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

— рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом наполнения электронной информационно-образовательной среды, создания необходимых обучающих ресурсов и заданий;

— систематически вести учет результатов обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется обеспечить организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий.

В случае невозможности создания образовательной организацией ЭИОС при организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагог дополнительного образования может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами дополнительной общеобразовательной программы, ее характеристиками и возрастными особенностями учащихся.

Список образовательных интернет-ресурсов для свободного доступа и использования при формировании содержания ЭИОС размещен на сайте Российской электронной школы https://resh.edu.ru/distance/.


Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *