Оценка конкурентоспособности фирмы - APFIA.RU
Меню Закрыть

Оценка конкурентоспособности фирмы

Инструкция. Вам предлагается оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности данной фирмы. Около каждого пункта теста обведите кружком балл, который, по вашему мнению, имеет отношение к оцениваемой фирме.

Факторы, способствующие повышению конкурентоспособности фирмы

Шкала
оценок

Факторы, препятствующие повышению конкурентоспособности фирмы

1. Стремление к организационным изменениям

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления к организационным изменениям

2. Использование новых методов управления

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления использовать новые методы управление

3. Целенаправленное изучение рынка

7 6 5 4 3 2 1

Проявление недостаточного внимания к изучению рынка

4. Всестороннее изучение конкурентов

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточное внимание к конкурентам

5. Высокое внимание к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие должного внимания к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей

6. Стремление внедрять инновации

7 6 5 4 3 2 1

Боязнь инноваций

7. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач

7 6 5 4 3 2 1

Выход на неэффективные стратегии в решении управленческих задач

8. Учет внутренних и внешних факторов деятельности организации

7 6 5 4 3 2 1

Неполный учет внешних и внутренних параметров организации

9. Высокий уровень компетентности руководителей всех уровней управления

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточно высокий уровень компетентности руководителей различных уровней управления

10. Высокий уровень профессионализма специалистов и персонала

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточно высокий уровень профессионализма специалистов и персонала

11. Способность руководителей идти на риск

7 6 5 4 3 2 1

Боязнь рискованных действий

12. Проявление организационной культуры у руководителей

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие высокой организационной культуры у руководителей

13. Выдача надежной информации руководителем своим подчиненным

7 6 5 4 3 2 1

Субъективизм руководителя в выдаче надежной информации подчиненным («Хочу — дам, хочу — не дам»)

14. Учет и активизация человеческого фактора

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточное внимание к человеческому фактору

15. Участие руководителей низового звена управления и персонала в принятии решений

7 6 5 4 3 2 1

Единоличное принятие решений руководителями высшего звена управления

16. Предоставление возможности творчества всем работникам организации

7 6 5 4 3 2 1

Подавление творческих возможностей работников

17. Возможность самореализации и проявление интеллектуального потенциала для всех сотрудников организации

7 6 5 4 3 2 1

Строгое требование к работникам неукоснительного выполнения приказов, инструкций, указаний менеджеров. Отсутствие у исполнителей возможностей исследовать свой интеллектуальный потенциал

18. Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей

7 6 5 4 3 2 1

Нивелировка индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей

19. Принятие социальной ответственности руководителем за принятие и реализацию управленческих решений

7 6 5 4 3 2 1

Непринятие социальной ответственности за принятие и реализацию управленческих решений руководителем

20. Наличие положительной мотивации в деятельности руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Преобладание мотивации избегания неуспеха у руководителей

21. Положительное мотивирование руководителей персонала

7 6 5 4 3 2 1

Неумение руководителей положительно мотивировать персонал

22. Проведение правильной кадровой политики в организации (необходимость своевременного обновления персонала)

7 6 5 4 3 2 1

Стремление руководителей поддержать работоспособность организации с помощью старого персонала

23. Умение руководителей правильно общаться с подчиненными

7 6 5 4 3 2 1

Неумение или нежелание руководителей правильно общаться с подчиненными

24. Наличие нормального психологического климата в отдельных группах и в организации в целом

7 6 5 4 3 2 1

Наличие конфликтных отношений в рабочих группах

25. Наличие атмосферы доверия менеджера с подчиненными

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие доверительных отношений менеджера с персоналом

26. Применение авторитарных методов управления руководителями всех рангов

7 6 5 4 3 2 1

Применение демократических методов управления руководителями всех рангов

27. Положительное влияние формального лидера на рабочие группы с учетом групповой динамики

7 6 5 4 3 2 1

Наличие конфликтных отношений менеджера с рабочими группами и неучет явлений групповой динамики

28. Наличие авторитета формального лидера в рабочих группах

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие авторитета формального лидера в рабочих группах

29. Наличие и использование группового единства руководителями подразделений в организации

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие явления группового единства в подразделениях организации

30. Наличие групповой сплоченности в рабочих группах

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие групповой сплоченности в рабочих группах

Обработка результатов и интерпретация

После окончания заполнения теста нужно суммировать все отмеченные баллы. По всем пунктам теста может быть набрано от 30 до 210 баллов. В соответствии с этими результатами производится оценка результатов:

30 — 48 баллов Фирма находится в катастрофическом положении. У нее нет шансов подняться и выйти из кризиса.

49 — 60 баллов Шансов на выход из кризиса практически нет.

61 — 90 баллов Фирма неконкурентоспособна. Ее нужно полностью обновлять.

91 — 120 баллов Результат ниже среднего. Фирма не может выйти из кризиса, ее нужно перестраивать.

121 — 150 баллов Средний результат, есть шансы при дополнительном вложении капитала и отличной менеджерской работе увеличить эффективность работы фирмы.

151 — 179 баллов Хорошо. У фирмы есть шанс подняться на более высокую степень конкурентоспособности.

180 — 210 баллов Отлично. Оцениваемая вами фирма относится к разряду конкурентоспособной.

Источник: Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде:учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-224 с. (с.195-200)

Опубликовано в Тесты

Связанные записи