Тест с ответами по теме «Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних потерпевших» - APFIA.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних потерпевших»

Тест с ответами по теме

«Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних потерпевших»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Алгоритм экспертного исследования при освидетельствовании несовершеннолетних потерпевших состоит из

1) исследования возрастных, индивидуально-психологических, личностных особенностей
2) синдромологической квалификации психического расстройства и особенностей психосексуального развития потерпевших, формулировки общего вывода и решения экспертных вопросов
3) судебно–психиатрического исследования, оценки возрастных, индивидуально-психологических, личностных особенностей и интегративной оценки уголовно-релевантных способностей потерпевших с формулировкой общего вывода и решения экспертных вопросов
4) судебно–психиатрического исследования, синдромологической квалификации психического расстройства

  1. В зависимости от сформированности психических процессов и функций, интеллекта, мотивации, личности потерпевшего, способность давать показания по делу разделяют на

1) способность отражать внешнюю и внутреннюю сторону событий
2) способность отражать внешнюю сторону событий
3) способность отражать внутреннюю сторону событий
4) способность отражать фактическую сторону событий

  1. В компетенцию судебно-психиатрического эксперта при производстве комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы потерпевших входит

1) возраст потерпевшего, когда это имеет значение для уголовного дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнения
2) выявление, диагностика, клинико-динамическая квалификация психических расстройств, согласно современной классификации болезней (МКБ-10), оценка психопатологических особенностей потерпевших на различных этапах юридически значимой ситуации
3) оценка возрастных, индивидуально-психологических, личностных особенностей потерпевших, анализ эмоционального состояния
4) психическое и физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания

  1. В компетенцию эксперта-психолога при производстве комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы потерпевших входит

1) задержка психического развития в связи с биологическими причинами
2) определение у несовершеннолетнего отставания в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством
3) оценка возрастных, индивидуально-психологических, личностных особенностей потерпевших, анализ эмоционального состояния, их регулятивное влияние в интересующий судебно-следственные органы период
4) умственная отсталость в форме олигофрении

  1. В ходе производства КСППЭ обнаружилось, что следователем не предоставлена медицинская документация потерпевшего, в которой содержатся сведения, относящиеся к предмету данной экспертизы, эксперты вправе

1) запросить медицинскую документацию, но только с разрешения следователя
2) запросить медицинскую документацию, но только через руководителя своего учреждения
3) лишь обратиться к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о предоставлении требуемых им для исследования документов
4) самостоятельно запросить медицинскую документацию, отразив это обстоятельство в своем заключении

  1. Допрос эксперта может

1) проводиться как до, так и после производства экспертизы и касаться любых вопросов, которые, по мнению, назначившего экспертизу субъекта, имеют значение для дела
2) проводиться как до, так и после производства экспертизы, но ограничивается лишь теми вопросами, которые относятся к предмету данной экспертизы
3) проводиться только после представления экспертами своего заключения и ограничивается только теми вопросами, которые относятся к предмету данной экспертизы
4) проводиться только после производства экспертизы, но при этом касаться любых вопросов, имеющих значение для дела

  1. К компетенции эксперта-сексолога при производстве комплексной судебной психолого-сексолого-психиатрической экспертизы потерпевших относится

1) выявление расстройства сексуального предпочтения (педофилии)
2) выявление сексуальных расстройств
3) оценка этапа психосексуального развития, определение уровня информированности в вопросах взаимоотношения полов и восприятие ими специфической направленности деликта, выявление особенностей при дизонтогенетическом развитии, сексуальных расстройств, возникших в результате сексуального насилия
4) соответствие биологическому возрасту

  1. К основным факторам, определяющим способность потерпевшего давать показания относятся

1) возрастной, личностный, ситуационный и дизонтогенетический
2) возрастной, ситуационный, личностный
3) дизонтогенетический, ситуационный
4) личностный, ситуационный

  1. К предмету какого вида экспертизы относится определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, при наличии у него психических расстройств?

1) как судебно-медицинской, так и судебно-психиатрической, экспертиза должна быть комплексной – судебно-медицинская экспертиза проводится комиссией экспертов с участием врача-психиатра
2) судебно-медицинской экспертизы
3) судебно-психиатрической экспертизы
4) судебно-психологической экспертизы

  1. К уголовно-релевантным способностям свидетеля относится

1) способность осознавать фактический характер своих действий и руководить ими
2) способность понимать характер и значение совершаемых действий и оказывать сопротивление
3) способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания
4) уголовно-процессуальная дееспособность

  1. Какими правами обладает лицо, присутствующее при производстве КСППЭ потерпевших, и какие ограничения на него накладываются?

1) вправе задавать новые вопросы, подлежащие экспертному разрешению (т.е., вопросы, которые отсутствуют в постановлении или определении о назначении экспертизы, и расширяют границы экспертного задания)
2) вправе предоставлять экспертам новые объекты и материалы для исследований (объекты и материалы, которые не были предоставлены экспертам субъектом, назначившим экспертизу)
3) вправе требовать от экспертов исключить из числа исследуемых отдельные объекты и материалы
4) не вправе вмешиваться в ход исследований, но может давать пояснения и задавать вопросы эксперту, относящиеся к предмету экспертизы; не вправе присутствовать на стадии совещания экспертов и формулирования выводов, а также при составлении экспертного заключения; не вправе присутствовать при проведении исследований, сопровождающихся обнажением лица противоположного пола

  1. Какой статьей УПК РФ регламентирован процессуальный статус потерпевшего?

1) статья 196 УПК РФ
2) статья 42 УПК РФ
3) статья 57 УПК РФ
4) статья 58 УПК РФ

  1. Какой статьей УПК РФ регламентировано назначение экспертизы потерпевшим?

1) статья 196 УПК РФ
2) статья 42 УПК РФ
3) статья 57 УПК РФ
4) статья 58 УПК РФ

  1. Констатация беспомощного состояния относится к компетенции

1) суда
2) судебно-психиатрического эксперта
3) эксперта-психолога
4) эксперта-сексолога

  1. Может ли врач-психиатр быть судебным экспертом в отношении потерпевшего лица, которому он ранее (до производства данной судебно-психиатрической экспертизы) оказывал психиатрическую помощь?

1) может без каких-либо ограничений
2) может, если при этом врач считает, что его участие в производстве судебной экспертизы не повредит законным интересам его бывшего пациента
3) может, но только с письменного согласия самого пациента
4) не может ни при очных, ни при заочных экспертизах

  1. На каком основании проводится экспертиза несовершеннолетнего потерпевшего?

1) запроса адвоката обвиняемого
2) запроса адвоката потерпевшего
3) запроса законного представителя обвиняемого
4) постановления следователя

  1. На способность детей и подростков давать показания могут существенно влиять такие индивидуально-психологические особенности как

1) внушаемость и склонность к фантазированию
2) импульсивность
3) раздражительность
4) ранимость

  1. Назовите обстоятельства, позволяющие исключить какую-либо (прямую, косвенную) причинно-следственную связь между психотравмой и психическим расстройством

1) отражение в клинической картине психического расстройства (в случае психогенного обострения основного расстройства) только неспецифического психогенно травмирующего фактора
2) установление непсихогенного психического расстройства и не претерпевшего какой-либо динамики на всех этапах юридически значимой ситуации
3) установление психогенного психического расстройства
4) установление хронического психического расстройства эндогенной структуры

  1. Назовите типы ограничения или утраты актуальной возможности реализации потенциальной способности в конкретной ситуации несовершеннолетних потерпевших понимать характер и значение совершаемых с ними действий

1) интоксикационный (вследствие состояния опьянения и интоксикации при приеме различных средств)
2) психогенный (в результате психотравмирующего воздействия сексуального насилия и острых аффективно-шоковых или субшоковых реакций)
3) психогенный, травматический, интоксикационный
4) травматический (при получении ЧМТ с нарушением сознания)

  1. Назовите характер причинно-следственной связи между психотравмой и психическим расстройством

1) косвенная причинно-следственная связь
2) промежуточная причинно-следственная связь
3) прямая причинно-следственная связь
4) слабая причинно-следственная связь

  1. Определение возможности потерпевшего давать показания включает

1) исследование актуальной (в различных юридически значимых ситуациях) возможности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать о них показания
2) исследование возможности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела при производстве КСППЭ
3) исследование потенциальной способности и актуальной (в различных юридически значимых ситуациях) возможности потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать о них показания
4) исследование потенциальной способности потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать о них показания

  1. Определение достоверности показаний потерпевших относится к компетенции

1) адвоката потерпевшего
2) суда
3) судебно-психиатрических экспертов
4) эксперта-психолога

  1. Под «малолетними» в уголовно-правовой науке принято считать лиц

1) не достигших 10 лет
2) не достигших 12 лет
3) не достигших 14 лет
4) не достигших 15 лет

  1. Под внешней стороной способности потерпевшего давать показания понимают

1) восприятие и интерпретацию событий, понимание их характера и нюансов, в том числе и сексуальных
2) восприятие на уровне чувственного отражения, т.е. предметов, их сочетаний, объектов, действий окружающих и своих собственных, а также их последовательности
3) восприятие объективного (культурно-социального) значения происходящего события и его оценивание в момент происшествия
4) восприятие содержательной стороны событий с пониманием значения происходящего

  1. Под внутренней стороной способности потерпевшего давать показания понимают

1) восприятие и перечисление действий преступника
2) восприятие на уровне чувственного отражения, т.е. предметов, их сочетаний, объектов, действий окружающих и своих собственных, а также их последовательности
3) восприятие содержательной стороны событий с интерпретацией, пониманием их характера и нюансов, в том числе и сексуальных, т.е. способность понимать сущность события «во всей его целостности»
4) восприятие только «образа преступника»

  1. Потенциальная (принципиальная) способность несовершеннолетних потерпевших понимать характер и значение сексуальных действий формируется в процессе онтогенеза и зависит от

1) сте­пени выраженности психических расстройств в зависимости от их нозологической принадлежности
2) этапа психосексуального развития
3) этапа психосексуального развития и сте­пени выраженности психических расстройств в зависимости от их нозологической принадлежности
4) этапа психосексуального развития и сте­пени выраженности психических расстройств независимо от их нозологической принадлежности

  1. При допросе подростка в возрасте до 16 лет

1) вправе участвовать законный представитель
2) законный представитель и педагог участвуют по усмотрению суда
3) обязательно участвует педагог или психолог
4) педагог или психолог участвуют по усмотрению суда

  1. При проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы потерпевших следствие и суд, выясняют несколько обстоятельств

1) беспомощное состояние
2) способность давать показания

3) способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий в интересующий следствие период
4) способность понимать значение своих действий и руководить ими в интересующий следствие период

  1. При производстве КСППЭ потерпевших психическое состояние подэкспертного соотносят со следующими уголовно-релевантными ситуациями

1) криминальная
2) посткриминальная и судебно-следственная
3) предкриминальная и криминальная
4) предкриминальная, криминальная, посткриминальная, следственная, судебная

  1. При установлении актуальной возможности реализации потенциальной способности в конкретной ситуации несовершеннолетних потерпевших понимать характер и значение совершаемых с ними действий ведущее значение приобретает

1) личностная незрелость
2) ситуационный фактор
3) степень выраженности психического расстройства
4) этап психосексуального развития

  1. Причиной «беспомощного состояния» потерпевшего может быть

1) наличие психических, соматических расстройств, непатологических индивидуально-психологических особенностей, малолетний возраст
2) только наличие психических и соматических расстройств
3) только наличие психических расстройств
4) только наличие психических расстройств и малолетний возраст

  1. Прямая причинно-следственная связь между психотравмой и психическим расстройством может устанавливаться при

1) квалификации психического расстройства непсихогенного генеза
2) квалификации психического расстройства психогенного генеза, в содержании психопатологических переживаний которого не отражается специфическая психотравма
3) квалификации психического расстройства психогенного генеза, в содержании психопатологических переживаний которого отражается специфическая психотравма
4) квалификация психического расстройства эндогенного генеза

  1. СПЭ по определению «беспомощного состояния» потерпевшего может быть назначена, если возникнут сомнения в

1) способности давать показания
2) способности оказывать сопротивление правонарушителю
3) способности понимать характер и значение совершаемых с ними действий
4) способности понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление правонарушителю

  1. Согласно примечанию к ст. 131 УК РФ лицо находится в беспомощном состоянии, т.е. не может понимать характер и значение совершаемых с ними действий, если оно не достигло возраста

1) 10 лет
2) 12 лет
3) 14 лет
4) 16 лет

  1. Согласно ст. 196 УПК РФ назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если необходимо установить

1) возраст потерпевшего, когда это имеет значение для уголовного дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнения
2) психическое и физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление правонарушителю
3) психическое и физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания
4) психическое и физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве

  1. Способность психически здорового потерпевшего давать показания по делу предполагает

1) адекватное восприятие событий
2) адекватное восприятие событий, их запоминание, интеллектуальную переработку и воспроизведение
3) запоминание событий и их воспроизведение
4) запоминание событий и их интеллектуальную переработку и воспроизведение

  1. Судебно-психиатрическая экспертиза в отношении свидетеля назначается, если необходимо установить

1) возраст свидетеля
2) психическое и физическое состояние, когда возникают сомнения в его способности понимать характер и значение совершаемых действий и оказывать сопротивление
3) психическое и физическое состояние, когда возникают сомнения в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания
4) характер и степень вреда, причиненного здоровью

  1. У потерпевшей Н., 17 лет без психических расстройств после изнасилования развился реактивный психоз. Возможные варианты экспертных решений

1) в криминальной ситуации была беспомощна, может давать показания, процессуально недееспособна
2) в криминальной ситуации не была беспомощна, может давать показания о внешних сторонах событий, процессуально недееспособна
3) в криминальной ситуации не была беспомощна, может давать показания, процессуально дееспособна
4) в криминальной ситуации не была беспомощна, не может давать показания, процессуально недееспособна

  1. Укажите критерии оценки степени тяжести «вреда здоровью»

1) длительность и характер противоправных действий
2) длительность расстройства здоровья
3) опасность для жизни в момент причинения и стойкость утраты трудоспособности
4) опасность для жизни в момент причинения, стойкость утраты трудоспособности, длительность расстройства здоровья
5) стойкость утраты трудоспособности

  1. Формулой юридического критерия неспособности свидетеля и потерпевшего давать показания является

1) неспособность отдавать отчет в своих действиях и руководить ими
2) неспособность понимать характер и значение противоправных действий и оказывать сопротивление правонарушителю
3) неспособность понимать характер и значение совершаемых действий и давать о них показания
4) неспособность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *